Выборы в Европарламент уже вот-вот. На носу. В принципе, каждому из нас может казаться, что это всё мышиная возня и никак не повлияет на наш быт, но если смотреть с точки зрения общеполитических масштабов, то это — одни из самых важных выборов. Это наш Сейм и самоуправления тут — как выбор управдома, а там все серьезно. Высший орган власти в новообретенном союзе.
Политическая реклама — отдельная тема для диссертации. Кто-то хвалит себя, кто-то ругает оппонентов. Все средства хороши. Вопрос этики уходит на второй план. Допустимость тех или иных шагов оценивается по субъективным критериям. В общем, кто во что горазд. Каждый кандидат сам себе проводит красные линии, в рамках которых остается их электорат.
Давайте немного отвлечемся от самой гонки и посмотрим на финишную ленточку. По сути, кресло депутата Европарламента является одним из самых бессмысленных стульев в гарнитуре благополучия нашего государства и его жителей. В масштабах нашей страны — эдакая приставная табуреточка с подогревом. Кандидаты могут раздувать щеки и говорить, как они будут нам полезны там, но — нет. Увы. За все время пребывания наших депутатов там, ни одной революции они не устроили. Ни от одной из партий, ни один из представителей — нет. Что-то поддержали, против чего-то выступили, что-то выдвинули даже. Но ввиду общего количества и веса депутатов ЕП все свелось к сакральному: "Мы пахали".
Но и бог бы с ним. Претендовать на теплое место — право каждого. Равно как и право каждого отдавать свой голос или не отдавать. Но хочется обратить внимание на методы борьбы за электорат. Я не буду подробно останавливаться на "русских" партиях. Все уже слышали. Русский союз Латвии продолжает бороться за русские школы, "Согласие" — за согласие. "Латышские" партии выступают за латышей. Ничего нового. Предвыборные кампании повторяются от раза к разу, не принося никакого результата на выходе. Скучно.
Но вдруг на сцене появляются Сандра Калниете и Карлис Шадурскис, и в воздухе начинает пахнуть паленым. Платьем паленым. Два кандидата, претендующих на кресло в красивом здании Европарламента, сжигают платье. В бочке.
Я сейчас не к русскоязычным обращаюсь. Я больше даже обращаюсь к латышскому электорату. Давайте просто остановимся на секундочку и задумаемся над вышесказанным.
Два кандидата в верховную власть снимают платье с одного из них и сжигают его в бочке, предварительно облив спиртом. Мотивируя это тем, что платье расцветкой напоминает георгиевскую ленточку. Подчеркивая тот факт, что спирт сохранился от родственника евродепутата, который служил в латышском легионе.
Нет, я даже не хочу говорить о надругательстве над какими-то символами. Только умалишенный может за символ чего бы там ни было принять платье, содранное Шадурскисом с Калниете. Следующим действием могла бы быть охота на тигров в Рижском зоопарке.
Это все было бы очень смешно, если бы этим занимались какие-нибудь пранкеры на Youtube-канале. Но это — действующие политики. Два взрослых человека, претендующих на то, чтобы представлять наше государство в Европейском парламенте. Они пытаются стать Вашим лицом. Вашим и моим. Мне такое лицо не нужно.
Сегодня на Украине президентом становится актер Владимир Зеленский. И пытается делать серьезные вещи. Не знаю, что из этого выйдет, но у них совсем другая ситуация. А у нас сегодня два политика, с серьезным выражением лица, пытаются устроить жалкую клоунаду. Там, где все еще можно оставить на уровне серьезного диалога.
Пару лет назад у нас, как и в ряде других европейских стран, запретили цирк с животными. Это похвально. Но давайте тогда уж без полумер: запрещать, так запрещать.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.