Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Рижский порт не знает, что будет делать, если Россия уведет уголь

Подписаться на
НовостиTelegram
На вопрос министра о том, где Рижский порт будет брать грузы, если Россия минимизирует там перевалку угля, управляющий Ансис Зелтиньш ответил лишь, что до сих пор Россия отправляла 5% своих грузов через Балтию

РИГА, 24 апр — Sputnik. Перевалка российского угля по-прежнему занимает большую долю в структуре грузооборота Рижского порта, и управляющий портом Ансис Зелтиньш уверен, что в ближайшие 10 лет этот объем не уменьшится. Как Рижский порт будет выживать, если Россия минимизирует поставки, он не ответил, передает rus.tvnet.lv.

Сегодня, 24 апреля, состоялось заседание Латвийского совета портов, транзита и логистики. Управление Рижского свободного порта представило программу развития порта на 2019—2028 годы. В программу вошли анализ рынка, прогнозы грузооборота, стратегия развития в четырех основных направлениях: перевозка пассажиров и грузов с высокой добавленной стоимостью, индустриализация, улучшение инфраструктуры и внедрение инноваций, а также оптимизация модели управления.

Из плана порта следует, что объем переваливаемого угля в ближайшие десять лет существенно не уменьшится, если не окажут свое влияние геополитические процессы.

Латвийская делегация на выставке TransRussia 2019 - Sputnik Латвия
Латвия на TransRussia "протирала окно" на Балтику от пыли

В ходе заседания председатель совета, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш отметил, что мировые тенденции свидетельствуют о том, что неизбежно произойдет постепенное уменьшение использования ископаемых видов топлива — нефти и угля, и поинтересовался, как это повлияет на Рижский порт.

Зелтиньш заявил, что при разработке программы анализировалась ситуация в России, где добыча угля по-прежнему растет. Большая часть топлива идет на экспорт через российские порты, но часть направляется и в сторону Балтийского моря.

"Если не произойдет каких-либо геополитических потрясений, в направлении Латвии объем угля сохранится примерно на нынешнем уровне, возможно, с небольшой нисходящей тенденцией", — сказал Зелтиньш.

В свою очередь министр экономики Ральф Немиро отметил, что Россия намерена минимизировать перевозку грузов через латвийские порты, и спросил, есть ли у Рижского порта план, чем заместить российские грузы. На что Зелтиньш ответил, что у России есть стратегия развития своих терминалов и портов, тем не менее 5% общего объема российских грузов, а это около 40 миллионов тонн, проходит через страны Балтии.

В настоящее время российский уголь — один из главных грузов для Рижского свободного порта. В 2018 году в порту было перевалено в общей сложности 36 миллионов 432 тысячи тонн грузов, из которых уголь составил 14 миллионов 220 тысяч тонн, или 38%.

Московский Кремль - Sputnik Латвия
Латвия одумалась: российский бизнес видит шаги латвийцев навстречу

Россия наращивает отечественную инфраструктуру для перевалки. Ранее АО "Морской торговый порт Усть-Луга" (МТП Усть-Луга), оператор двух терминалов в порту Усть-Луга — многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" (МПК "Юг-2") и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК), сообщил, что меняет структуру грузов: было решено сосредоточиться на перевалке навалочных и генеральных грузов, постепенно выводя из своей номенклатуры грузы ро-ро. В компании пояснили, что объем экспорта угля растет, а портовых мощностей не хватает, угольные терминалы работают на пределе своих возможностей.

Кроме того, Россия начала строить на западном берегу Кольского залива комплекс перегрузки угля "Лавна". Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, самого угольного терминала на берегу залива, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Рижский и Вентспилсский порты перетягивают российский уголь

Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске, по оценкам экспертов, позволит увеличить объемы экспорта угля, перевести грузопотоки из портов Прибалтики и повысить транзит угля из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей.

Также может быть возобновлен проект строительства порта Индига. В случае строительства порта Индига в Ненецком автономном округе (между Сабеттой и Марманском) планируется, что здесь можно будет переваливать около 70 миллион тонн грузов, из которых 50 миллионов – именно уголь.

Еще один терминал, на котором можно будет осуществлять перевалку угля, планирует построить компания "Лукойл" в Высоцке Ленинградской области. Планируемый объем грузооборота терминала "СПК Высоцк" на первом этапе реализации к 2021 году составит до 7 миллионов тонн грузов в год. Полная мощность предполагает увеличение грузооборота до 15 миллионов тонн.

Лента новостей
0