РИГА, 24 апр — Sputnik. В Земгальском регионе определили маршруты, по которым в Елгаве и Айзкраукле можно пустить беспилотные автобусы, сообщает Novaja.lv.
"Вместе с финскими партнерами, которые уже начали тестирование, Дирекцией безопасности дорожного движения и представителями самоуправлений определены потенциальные маршруты и принято предварительное решение о местах тестовых поездок в обоих городах", - сообщил специалист по общественным отношениям Земгальского планировочного региона Айгарс Иевиньш.
По его словам, в Елгаве испытания пройдут на островах между Лиелупе и Дриксой - беспилотные автобусы будут перевозить пассажиров от Чайного домика на острове Пилс до реконструированной зоны активного отдыха на острове Паста.
"Этот маршрут выбран, так как здесь нет интенсивного транспортного движения, но в то же время он имеет различные препятствия, приближенные к повседневным ситуациям в дорожном движении", - рассказал Иевиньш.
В Айзкраукле испытания пройдут на маршруте к городскому историческо-художественному музею - здесь интенсивность дорожного движения тоже невелика, но инфраструктура даст возможность проверить возможности использовать впредь беспилотные автобусы на на более важных маршрутах, например, от железнодорожной станции Айзкраукле в центр города.
"До сих пор большинство беспилотных транспортных средств применялось на закрытых территориях, например, в парках, аэропортах или крупных производствах, и их использование в движении - в реальных условиях - это вызов не только производителям этих продуктов, но и заказчикам", - поясняет руководитель проекта региона Балтийского моря Sohjoa Baltic в Латвии, реализуемого в Земгальском планировочном регионе Райтис Маджулис.
Беспилотные автобусы уже использовались в городском движении европейских городов, но редко: несколько лет назад в Таллине такой автобус был использован в специально предназначенной для этого закрытой полосе, а в прошлом году в Хельсинки начаты испытания на сравнительно малозагруженном участке дороги.
Проект Sohjoa Baltic реализуется с октября 2017 года по сентябрь 2020 года. Его общий бюджет составляет 3,8 млн евро, из которых 2,8 млн евро софинансирует программа транснационального сотрудничества региона Балтийского моря INTERREG. В проекте участвуют партнеры из Дании, Эстонии, Латвии, Норвегии, Польши, Финляндии, Германии и Швеции.
Эстония стала первой страной ЕС, которая законодательно разрешила использовать беспилотные автотранспортные средства на своих дорогах, правда, с рядом ограничений. Соответствующий закон был утвержден национальным парламентом в марте прошлогод года.
Однако после окончания срока тестирования беспилотные автобусы вернулись во Францию — они оказались не готовы к эстонскому снегу и наледи, и пока не будет решена проблема оснащения автобусов ламельной резиной, их дальнейшее появление на дорогах Эстонии остается под вопросом.