РИГА, 24 апр — Sputnik. Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД) начинает новую кампанию безопасности велосипедистов "НЕ ближе!".
Lauz netikumus, nevis kaulus! 🚗 💗 🚲
— CSDD (@CSDD_LV) April 24, 2019
Esi auto vadītājs? Paturi prātā, ka ar tuvu intervālu apsteidzot velosipēdistu, Tu radi turbulenci! Mazākajiem satiksmes dalībniekiem tas ir īpaši bīstami. Tādēļ ievērosim #DrošaTelpa - drošu apsteigšanas intervālu: https://t.co/aO5JWu51Sb
В 2018 году в 900 несчастных случаях были ранены 620 велосипедистов, что на 13% ближе, чем в 2017 году. Кроме того, в прошлом году погибли девять велосипедистов. Госполиция отметила, что одной из причин дорожно-транспортных происшествий между автомобилями и велосипедистами становится неправильно выбранный интервал при маневре опережения.
"Мы призываем как автоводителей, так и велосипедистов соблюдать принцип "безопасного пространства". Автомобиль, объезжающий велосипед, в городской среде должен соблюдать безопасный интервал по крайней мере в 1 метр; в свою очередь, вне населенных пунктов – по крайней мере 1,5 метра. Эту рекомендацию мы включим и в издание правил дорожного движения", – поясняет председатель правления ДБДД Андрис Лукстиньш.
На прошлой неделе начальник управления дорожной инфраструктуры департамента сообщения Рижской думы Эдмундс Валпетерс заявил, что в столице должны вскоре появиться велодорожки вдоль улицы Краста, которые соединят уже имеющуюся велоинфраструктуру на набережной в центре Риги и в Дарзини.
"Велодорожки появятся на улице Краста, от Островного моста до улицы Огрес, а также небольшой соединяющий участок от Южного моста до уже имеющейся велодорожки в Дарзини", - сказал Валпетерс и добавил, что строительство велодорожки на улице Чака не предполагается.
Он также объяснил, почему после ремонта проезжей части не появились велодорожки на улице Бривибас в центре города. "Там нет места для велодорожки, можно сделать ее только на проезжей части. На проезжей части ездит общественный транспорт, стоят остановки — что с ними делать? Надо понимать, что есть тротуары, есть велодорожки, а есть большие транзитные улицы. Бривибас — это наша главная артерия из Видземе", - сказал Валпетерс.
Ранее в думе сообщали о планах проложить велодорожки из центра города в Зиепниекалнс и в Даугавгриву. Прошлой осенью Рижской думе удалось заполучить все земельные участки, необходимые для строительства велодорожки от Иманты до Даугавгривы.