РИГА, 10 апр — Sputnik. Из-за повреждения несущих конструкций Бюро по государственному контролю за строительством приказало остановить ремонтные работы Деглавского моста в Риге, сообщает канал LNT.
С 10 апреля вступает в силу запрет въезжать на мост для транспорта, полная масса которого более тридцати тонн.
Общественного транспорта ограничения не коснутся.
"Ограничения по массе транспортных средств не относятся к общественному транспорту, потому что и троллейбусы, и автобусы, которые курсируют по этому путепроводу, весят меньше", - объяснила представительница департамента транспорта Рижской думы Уна Ахуна-Озола.
В самоуправлении успокаивают, что обвалиться мост не может, а ограничения введены, чтобы снизить нагрузку.
Непредвиденных затрат не избежать
Чтобы определиться с дальнейшими действиями, Рижская дума 9 апреля созвала специальное совещание.
Затраты на реконструкцию Деглавского моста незапланированно выросли. На сколько увеличатся расходы, станет понятно в течение недели, когда экспертиза выяснит, как сильно повреждены несущие конструкции моста. Самые большие дефекты обнаружены в трех опорах.
"Конечно, это не значит, что с остальными ничего не надо делать, но критическая ситуация с тремя опорами", — рассказал глава стройуправы Рижской думы Ингусс Вирцавс.
Ремонт несущих конструкций не был включен в изначальный план реконструкции — за 4,7 миллионов евро обновить должны были только верхнюю часть — дорожное покрытие, тротуары, велодорожки, барьеры и парапеты.
Как объяснили в Рижской думе, раньше выявить плохое состояние опор не представлялось возможным, потому что под мостом был склад, который закрывал опоры.
В думе отвергли предположения о том, что обследование моста перед ремонтом было намеренно проведено поверхностно, чтобы искусственно повысить затраты в процессе работ, когда уже нет пути назад. Как отметила глава управления проектами транспортного департамента Рижской думы Рудите Ревелиня, подрядчику поручили провести только ремонт верхней части, а не полную реконструкцию, а обследовать опоры удалось лишь после того, как было принято решение убрать склад.
В Рижской думе не исключают, что в связи с обнаружением проблем с опорами будет объявлен новый закупочный конкурс, если нынешний подрядчик — литовская фирма Kauno tiltai — провести его не сможет.
"Экспертиза определенно потребует дополнительных затрат, а потом уже посмотрим, какие дополнительные средства нужны для ремонтных работ", — заявил вице-мэр Риги Вадим Баранник.