РИГА, 3 апр — Sputnik. Только десятая часть латвийцев готова защищать страну с оружием в руках в случае военного конфликта, такие результаты показало исследование "Психологическая оборона в Латвии: уязвимости и возможности". Также опрос показал, что среди иностранных лидеров латвийцы в случае кризиса больше всего прислушались бы к мнению главы РФ Владимира Путина, передает Baltijas Balss.
Исследование распространил среди депутатов Сейма Латвийский институт внешней политики, по заказу которого центр изучения общественного мнения SKDS провел опрос среди 1005 жителей страны – как латышей, так и представителей нацменьшинств.
Защищаться или бежать
Выяснилось, что в случае иностранной военной агрессии люди с латышским и русским языком в семье повели бы себя по-разному:
— позицию "не сотрудничать, не оказывать сопротивление" выбрали 33,4% латышей и 41% русскоязычных;
— постарались бы покинуть страну соответственно 10,3% и 16,2%;
— оказали бы ненасильственное сопротивление (акции протеста) — 15,6% и 6,9%;
— сопротивлялись бы с оружием в руках 11,1% и 1,7%;
— остались бы в Латвии и поддерживали новый порядок 2% и 2,9%.
Еще 27,7% латышей и 30,4% русскоязычных вопрос об их поведении в случае военного нападения поставил в тупик — они не смогли ответить, как бы повели себя в этой ситуации.
Рейтинг мировых лидеров
Вторая часть исследования касалась мнения латвийцев об иностранных лидерах.
Выяснилось, что в кризисной ситуации жители Латвии больше всего считались бы с мнением президента России Владимира Путина (9,6% жителей, из которых 3,6% латышей и 19,9% русских). При этом доверие Путину среди русскоязычных выше, чем у латышей — к президенту Латвии Раймондсу Вейонису (19,1%).
На втором месте — канцлер ФРГ Ангела Меркель: общий рейтинг 8%, 10,4% — среди латышей и 3,8% — среди русскоязычных. Замкнул тройку президент США Дональд Трамп — ему доверяют 2,9% латышей и 1,4% русскоязычных.
Несмотря на то, что Эстонию латвийцы считают наиболее дружественным государством, президент Керсти Кальюлайд вообще не вошла в список лидеров мнений, а литовская глава Даля Грибаускайте — со "следовым" значением 0,7%.