РИГА, 2 апр — Sputnik. Польша имеет дело с вмешательством Еврокомиссии в проект строительства канала через Балтийскую косу, однако Варшава не собирается его замораживать, 24 апреля уже будет выбран подрядчик для сооружения канала, заявил министр морского хозяйства и внутреннего судоходства республики Марек Грубарчик в эфире Польского радио.
По словам Грубарчика, заблокировать строительство канала через Балтийскую косу пытается Россия, которая ссылается на возможные риски для экологии. Польский министр сообщил, что российская сторона обратилась к комиссару ЕС по вопросам окружающей среды, морского дела и рыболовства Кармену Велле.
Около трех недель назад состоялась встреча польской стороны с представителями Еврокомиссии по вопросу строительства канала.
"Еврокомиссия не ставит под сомнение сам проект строительства канала, выражая обеспокоенность в связи с созданием судоходного пути в Вислинском заливе и углубления реки Эльблонг. Речь идет о некоторых видах флоры и фауны", - пояснил Грубарчик.
На прошедшей в начале марта встрече также согласованы даты последующих переговоров.
"Мы согласовали программу новых встреч, чтобы прийти к общему соглашению", - сказал министр.
Грубарчик заверил, что реализация проекта строительства канала при этом будет идти своим чередом, согласие Еврокомиссии Польше не требуется.
"24 апреля инвестором - Морским управлением в Гдыне - будет выбран исполнитель, и мы начнем строительство", - сказал Грубарчек, добавив, что в 2022 году проект будет завершен.
Напомним, ранее дату открытия тендера на строительство канала неоднократно переносили. Изначально объявление тендера было запланировано на 7 марта, затем этот срок был перенесен на 15 апреля. Очередная задержка была продиктована количеством запросов, поступающих от потенциальных инвесторов, пояснил глава Морского управления в Гдыне Веслав Петшковский.
"При поддержке наших инженеров мы анализируем все получаемые запросы и отвечаем на них. К этому времени мы получили более тысячи запросов, на 500 из которых уже был отправлен ответ", - сказал Петшковский.
Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.
В конце декабря 2018 года власти Польши объявили тендер на строительство канала через Балтийскую косу, этой зимой уже началась подготовительная вырубка леса.
Россия неоднократно заявляла, что обеспокоена возможной угрозой экосистеме Балтики из-за строительства Польшей судоходного канала через Балтийскую косу.
Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России призвал власти Польши не разрушать уникальный природный объект в ходе строительства судоходного канала через Балтийскую косу, подчеркнув, что Балтийская коса вместе с Вислинским заливом являются уникальным природным объектом. По информации биологов, только в российской части косы обитает более десяти редких и исчезающих видов животных и растений. Строительство канала не только потребует вырубки лесов (которая, по информации СМИ, уже началась), но и изменит водный режим залива, что с большой вероятностью нарушит существующие экосистемы, подчеркнул СПЧ.
В конце февраля этого года польское представительство Greenpeace направило жалобу в Еврокомиссию с тем, чтобы не допустить строительства канала через Балтийскую косу,
Экологи заявляют, что у проекта строительства канала через Балтийскую косу может быть множество последствий, негативно влияющих на окружающую среду.
Еврокомиссия призвала Польшу отказаться от строительства канала через Балтийскую косу до разрешения сомнительных вопросов, касающихся экологии. Однако Польша считает, что ей не требуется согласование проекта.