Впервые оно увидело свет 15 лет назад. Тогда все начиналось с нескольких десятков человек. Сегодня здесь собираются тысячи. Все местные дизайнеры стремятся попасть на подиум, приезжают зарубежные участники и журналисты. Этот раз юбилейный. Тридцатый раз поклонники, сторонники, приверженцы моды и просто наблюдатели собрались вместе.
Открытие недели моды прошло на центральном рынке. Возле ангаров парковались дорогие автомобили, в продовольственном павильоне играла музыка, толпились люди в платьях: мужчины и женщины. Бывший ангар для дирижаблей мимикрировал еще раз: даже последние скептики вынуждены признать: базар и рынок — разные вещи.
Гостей встречали приветственным коктейлем, после чего все расходились по павильону, в поисках знакомых лиц. За эти годы перезнакомиться успели почти все.
Спустя некоторое время модели все же пошли. Гости разместились по периметру, пресса выстроилась перед возвышением, которое символизировало подиум. Роль "языка" играли торговые ряды. На старте недели моды встали новые коллекции латвийских брендов Public Makes Image и BLCV by Bulichev. Можно сказать, что мне повезло: стильно-модно-молодежно. Я больше всего опасался экстравагантной, высокой моды, в которой я совершенно ничего не понимаю. В данном случае, на подиум вышли модели, от которых я бы не шарахнулся на улице.
Дефиле закончилось, люди стали понемногу расходиться. С каждой минутой в ангаре становилось все просторнее. Юбилейное открытие недели моды для меня стало дебютным, поэтому для того, чтобы провести сравнительный анализ с предыдущими мероприятиями, решено было обратиться к завсегдатаям. Организатор мероприятий и светский обозреватель Света Лёв следит за эволюцией Riga Fashion Week с самого начала. На ее глазах детище президента Балтийской федерации моды Елены Страховой выросло из небольшой, камерной тусовки "для своих", в полноценный симфонический оркестр. Организация мероприятия такого масштаба требует титанических усилий, выдержки и силы воли.
- А как так получилось, что самое яркое событие страны, в сфере моды, открывается на Центральном рынке? Нет диссонанса?
- Почему бы и не здесь? Во-первых, все получилось очень органично, люди довольны. Во-вторых — где еще в городе можно найти подходящее помещение, которое может вместить такое количество людей? Желающих очень много. И это не только люди, имеющие отношение к моде.
- А кто они? Кто приходит на подобные мероприятия?
- Сложно дать общую оценку. Это и модельеры, и модели, и просто люди, которым это интересно, и те, кто ходит сюда, как на тусовку. Фрики, девушки из высшего общества, туристы — сложно выделить какой-то костяк. В этом и прелесть мероприятия: здесь собираются абсолютно все, и все здесь абсолютно уместны.
- Ты всех здесь знаешь?
- А вот нет. 50\50. Мы сегодня как раз говорили об этом: половина - "Старая гвардия". Мы — те, кто ходит на Riga Fashion Week с момента основания. Но очень много новых лиц. Молодые люди. Те, кто будет туда ходить в следующие 10-15 лет. И это хорошо. Это указывает на то, что мероприятие продолжает жить, развиваться и остается интересным для всех.
Неделя моды завершится в субботу, постоянно меняя дислокацию. Подробнее с графиком и географией мероприятий можно ознакомиться на сайте мероприятия.