Латвия не хочет платить за продление маршрута поезда Киев - Рига до Таллина

© Sputnik / Sergey MelkonovМаршрутный светофор Латвийской железной дороги
Маршрутный светофор Латвийской железной дороги - Sputnik Латвия
Подписаться
Расходы на обслуживание поезда Киев - Таллин на участке Рига - Валга при недостаточном количестве пассажиров могут превысить доходы от продажи билетов, сделав маршрут нерентабельным

РИГА, 11 мар — Sputnik. Будет ли поезд Киев – Рига ходить и до Таллина, зависит, прежде всего, от того, смогут ли доходы от продажи билетов покрыть латвийской стороне расходы на то, чтобы дотянуть состав до эстонской Валги, сообщил директор по развитию Eesti Raudtee Артур Райхманн, передает Baltic Course.

По словам Райхманна, сейчас нужно оценить, достаточно ли будет пассажиров на участке Рига — Таллин. Латвии, чтобы покрыть расходы на участке Рига — Валга, потребуются сотни тысяч евро в год, сможет ли она покрыть расходы только за счет доходов от продажи билетов, неизвестно.

"Это значительная сумма, и они не хотели бы платить со своей стороны за эту инициативу", — сказал Райхманн.

Прибытие поезда на Центральный железнодорожный вокзал в Киеве. - Sputnik Латвия
Поезд Киев - Рига приспособили для малообеспеченных

По его словам, с латвийской стороной обсуждается заключение компенсационного договора. Если условия устроят все стороны, железнодорожный маршрут Киев — Таллин может открыться в конце лета.

Маршрут Киев — Рига через Минск и Вильнюс был открыт в конце сентября 2018 года в сотрудничестве между железнодорожными предприятиями Украины, Латвии, Беларуси и Литвы. Пограничный контроль осуществляется во время движения поезда.

С 30 января этого года поезд Киев — Рига стал ходить чаще: один раз в четыре дня вместо одного раза в неделю. Со 2 марта в составе поезда курсируют два плацкартных вагона, стоимость мест в них будет примерно на 35% ниже, чем в купе.

По данным украинского железнодорожного перевозчика, анализ показывает, что больше всего пассажиров этим поездом направляются в Латвию (45%) и Литву (38%), меньше всего в Беларусь (17%).

Железнодорожная станция Рига-Пассажирская - Sputnik Латвия
Поезду Киев - Рига нашли новое применение

Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении с государствами СНГ и Балтии устанавливаются на основании соглашения, в соответствии с которым каждое из государств определяет стоимость на перевозку пассажиров по своей территории. Цена проезда составляет сумму стоимости проезда по территории каждой страны и рассчитывается в швейцарских франках по курсу, установленному на день оформления проездного документа.

Продление маршрута поезда до Таллина обсуждается уже давно. В середине ноября представитель "Укрзализныци" заявлял, что как вариант рассматривается возможность курсирования нескольких беспересадочных вагонов в сообщении Киев — Таллин с поездом № 31/32 Киев — Рига.

В конце ноября Eesti Raudtee заявила, что примет окончательное решение по поводу запуска поезда Таллин — Киев после того, как будет готово исследование о рентабельности маршрута. Спустя несколько дней "Укрзализныця" сообщила, что рентабельность поезда от Киева до Риги находится на нулевом уровне, но это можно считать удачей.

"Пока поезд курсирует с рентабельностью около нуля, однако, учитывая "низкий сезон" и только начало его курсирования, можно считать запуск этого маршрута удачным", — отметили в "Укрзализныце".

Ранее встреча представителей Эстонии и Украины намечалась на декабрь, затем ее перенесли на 17 января, но в итоге провели в начале февраля.

Лента новостей
0