"Издевательство и безвкусица": соцсети возмущены социальной рекламой про пожилых пешеходов

© Фото: picjumbo.comЛюди на пешеходном переходе
Люди на пешеходном переходе - Sputnik Латвия
Подписаться
Информационная кампания Госполиции под лозунгом "Быстрое сердце, но медленные ноги" взорвала социальные сети: латвийцы весьма неоднозначно оценили старания стражей порядка

РИГА, 22 янв — Sputnik. Под огонь критики попала новая кампания полиции "Быстрое сердце, но медленные ноги" (Strauja sirds, bet kājas lēnas), которая должна заставить задуматься пожилых людей о безопасности на дорогах.

Согласно данным Госполиции, пенсионеры чаще всего рискуют пострадать в ДТП. Каждый год в несчастных случаях на дорогах получают травмы около 200 пешеходов в возрасте старше 60 лет.

Именно пожилые люди зачастую переходят дорогу в неположенном месте. Кроме того, каждый третий пешеход-пенсионер является пострадавшим по своей вине. Поэтому в ходе кампании пенсионеров призывают не переоценивать свои силы и задуматься не только о своей безопасности, но и безопасности других участников дорожного движения.

Однако пользователи соцсетей отреагировали на социальную рекламу весьма неоднозначно. Особое внимание комментаторов заслужил плакат Госполиции с колоритным бородатым дедушкой, который перебегает дорогу прямо перед машиной, размахивая пакетом с апельсинами.

В итоге плакат соцрекламы "Быстрое сердце, но медленные ноги" тут же превратился в объект нового флешмоба под хештегом #straujasirds

Седовласого деда стали присоединять к уже известным интернет-мемам:

​Другие пользователи соцсетей креативно интегрировали фотографию дедушки в сюжеты "Революции булыжников" 13 января 2009 года в Вецриге:

​Или предлагали использовать его в рекламе нового альбома певца Лауриса Рейникса: 

​Да куда только не пририсовывали пользователи Twitter несчастного пенсионера:

​Герой социальной рекламы с известными личностями:

​Пока одни развлекались картинками, другие вели дискуссию о том, считать ли данную соцкампанию унизительной и возмутительной.

​"Кампания #straujasirds #lēnaskājas, в которой Госполиция винит слабых и незащищенных участников дорожного движения, исключительно цинична и задевает достоинство, зная, что во многих самоуправлениях @rdsvc, @LVceli, @CSDD_LV планирование инфрастуктуры для безопасности пешеходов не в приоритете", - пишет некий Ото Озолс.

Историк Густав Стренга тоже возмущен. "Пожалуйста, прекратите эту безвкусную кампанию @valstspolicija! Сениоры не виноваты, что инфраструктура дорожного движения не приведена в порядок и водители быстро едут", - пишет Стренга.

​"Унизительно и дискриминационно", - поддерживает историка Айя Лулле.

​Депутат 13-го Сейма Юлия Степаненко тоже, похоже, не в восторге от этой социальной рекламы.

​"Может быть, лучше призывать детей и внуков присматривать за своими бабушками и дедушками или привлекать внимание к ситуации на дороге, если какой-то пенсионер собирается переходить дорогу. Но сейчас это выглядит как безвкусный способ, как привлечь пенсионеров", - написала Степаненко.

С ней соглашается известный латышский публицист Элита Вейдемане. 

​"Не только безвкусный, но и отвратительный. Умелое издевательство", - полагает Вейдемане.

Однако некоторые пользователи соцсетей сочли, что реклама выполнила свою главную роль - о ней теперь все говорят.

​"Можно считать, что @CSDD_LV и @Valsts_policija добились своего, о кампании #straujasirds говорят все - и молодые, и старые, значит все в порядке", - написала Анда.

​"Благодаря @Valsts_policija у нас у всех теперь есть #straujasirds и широкая улыбка!" - резюмировал Армандс.

Лента новостей
0