Неизвестно, будет ли что-то качать российский "Газпром" через украинскую трубу. И это все равно не те объемы, которые смогут стать хоть как-то определяющими и/или значимыми на европейских рынках, пишет автор РИА Новости Дмитрий Лекух.
Торгуйтесь. Может быть, что-нибудь и дадим.
Вот только и украинцы, и наши, и европейцы — все, будучи профессионалами, все прекрасно понимают.
Мы уже разбирали, почему в нынешних условиях украинская ГТС — это такая "воронья слободка", в существовании которой на настоящий момент особо никто не заинтересован. И особенно, кстати, американцы: что бы руководитель "Нафтогаза" с отчаяния ни рассказывал про "крупного американского инвестора", американскому СПГ только этих объемов на европейских рынках еще не хватало в плюс к "потокам" (которые, это уже все понимают, весьма затруднительно остановить).
И здесь мы подходим к главному экономическому итогу "майданного переворота" в Киеве: этим людям удалось, пожалуй, невозможное. Они сумели пролюбить то, чего потерять, казалось бы, было совершенно невозможно: географическое положение собственной страны.
И не спрашивайте, как. Сумели.
Это и есть естественные преимущества географического положения, о которых мы говорим. Советская, а до нее и имперская, а до того домонгольская территория нынешней Украины была естественным транспортным и логистическим узлом — еще со времен пути "из варяг в греки".
Последовательно и целенаправленно разрушая отношения с одним из соседей, как-то не очень логично считать себя способным к посредничеству между ним и другими.
Результат, что называется, налицо.
Украина буквально за несколько лет из перекрестка торговых путей превратилась в глухой транспортный тупик, логистический аппендикс Европы. В котором едва ли не самым живым и уважаемым видом логистического бизнеса является контрабанда.
И кстати: кто бы кого ни поборол в гипотетической грядущей "схватке за Украину", экономически процветающими эти земли теперь не будет делать никто.
Незачем.