Там, где всегда все лучше, чем в России, – и праздники наступают раньше. По сути, они уже начались. Людей на улицах становится меньше, работа сворачивается, новостная река мелеет. Независимые журналисты мучаются, старательно ищут поводы. На самом деле этого делать не надо, отмечает автор радио Sputnik Петр Малеев.
Можно по-прежнему питаться за счет России, которая до конца года продолжает жить, как ни в чем не бывало. Там, конечно, тоже сейчас будут подводить всякие итоги года. Наша задача – заранее правдиво показать, что Россия за 2018 год стала еще хуже, как ничего не сделала, а если сделала, то из рук вон плохо.
Во-вторых. Нужно собрать крупные российские новости за год и очистить их от пропаганды. Делать это надо решительно. Внимательно к ценностям, а вот с фактами можно поимпровизировать. Русским надо припомнить все. Особенно то, чем они по своему скудоумию гордятся.
Например: гордитесь своим "чемпионатом мира"? Надо писать, что это был самый отвратительный чемпионат в истории. Туда не поехали (не не попали, а именно не поехали) самые красивые команды, игры были скандальными, все принимали допинг, просто пока еще не доказано, но вы подождите. Стадионы были уродские, болельщики пьяные, судьи куплены, футболисты били людей, милиционеры выбегали на поле. Кто сейчас помнит, как там было на самом деле? Это уже не важно. Многих можно заставить вспоминать то, чего не было.
Гордитесь своим Крымским мостом? Ну, во-первых, он до сих пор до конца не достроен. Во-вторых, и не будет достроен, в-третьих, если будет достроен, то наверняка развалится. И это хорошо, потому что, в-четвертых, он страшный, в-пятых, он всем мешает.
Еще. Надо развивать у россиян чувство тревоги. Скоро нефть упадет и закончится, экономика развалится, скоро все уедут и умрут. То, что пока этого ничего нет – неважно. Наверняка найдутся независимые эксперты, которые охотно все это спрогнозируют. Если цифр нет – смело рисуйте. Если мнений нет – пишите свое, используя какие-нибудь варианты "по данным из информированных источников". Ведь вы же сами – информированный источник, разве нет? А то, что сами россияне этого ничего не знали, доказывает, что у них нет доступа к правдивой информации.
Рассказывайте про неминуемые беды. Смейтесь над достижениями. Пусть запомнят восемнадцатый как самый плохой год. Пусть с тревогой встречают девятнадцатый.
А через год мы все повторим сначала.