РИГА, 13 дек — Sputnik. Практика покупки автомобиля за рубежом уже не настолько распространена среди латвийцев, как раньше, но есть еще те, кто поступает именно так. Важно помнить, что, перед тем как отдать деньги, нужно внимательно изучить покупку, пишет Skaties.lv.
К журналистам обратился некий мужчина, который приобрел машину в немецком автосалоне Braun Automobile. Объявление о продаже он нашел в интернете.
Мужчина отдал за покупку десять тысяч евро и привез машину домой, но когда он обратился в Дирекцию по безопасности дорожного движения (CSDD), чтобы зарегистрировать автомобиль, его ждал крайне неприятный сюрприз.
"Во время техосмотра мне заявили, что в Латвии машину зарегистрировать нельзя. Оказалось, что автомобиль заложен в каком-то банке во Франции в счет погашения долга. Я не знал, что делать!" - рассказал мужчина.
Продавец подержанных автомобилей Угис Витолс изучил документы купли-продажи и техпаспорт и подтвердил, что договор есть договор, и сделка состоялась.
"Самые большие проблемы связаны с документами на машины, зарегистрированные во Франции. Им достаточно того, что в техпаспорте кто-то провел черту и написал Vendu ("продано") - и дело сделано. А будет ли раскрыто прошлое автомобиля - зависит от честности продавца", - рассказал Витолс.
Но как быть с автомобилем с французскими документами, который куплен в Германии? Что делать, если автосалон находится у немецко-французской границы и туда нередко привозят на продажу французские машины? Как проверить, насколько "чистые бумаги" у "железного коня"? CSDD такую услугу не предлагает, так что нет смысла звонить из-за рубежа и просить: "Проверьте, пожалуйста, историю этой машины для меня!"
Один из вариантов - проверить по базе данных номер шасси, но это нужно сделать еще до поездки за машиной. В том случае если выяснится, что у транспортного средства чересчур богатая история, то ехать и тратить деньги нет смысла.
Во-вторых, перед покупкой лучше поинтересоваться, как оформляются документы купли-продажи в этом государстве, потому что в разных странах порядок может отличаться.
В-третьих, нужно позвонить в компетентные учреждения конкретного государства и запросить у них всю информацию, которая им известна об этой машине. Если, как в этой ситуации, у машины французские номера, то немецкие службы о ней могут ничего не знать, поэтому нужно обращаться в французские учреждения.
Так что эксперт советует как следует подготовиться к покупке, чтобы не пришлось потом лить слезы над котом в мешке.
Корейба: мошенники активно пользуются издержками единого европейского пространства>>