РИГА, 11 дек - Sputnik. В свою очередь, каждый десятый опрошенный Бюро интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) признался, что во время покупки товара сознательно обманывался, сообщает Патентное управление Латвийской Республики. Все больше покупателей обманываются при помощи интернет-магазинов, когда товар приобретается через почту или услуги курьера.
В распоряжении нечестных продавцов широкая сеть маркетинга, которая помогает продавать клиентам товары низкого качества с признаками подделки, поэтому в рамках кампании "Поддельная реальность" Патентное управление Латвийской Республики совместно с партнерами призывает покупателей перед Рождеством быть особенно внимательными и сообщать в полицию о поддельных товарах или нечестных продавцах.
Оказалось, что это могут сделать далеко не все. К тому же изготовители фальшивок становятся все хитрее и изворотливее, а потребители все меньше обращают внимание на детали, говорит директор Патентного управления Сандрис Лагановскис.
Поддельные духи, одежда популярных марок, обувь, часы, электротехника и даже медикаменты - есть товары, которые мошенники чаще всего пытаются подделать и выдать за оригинальные. Стандарты качества и безопасности в таких фальшивках, как правило, не соблюдаются, что может привести к риску здоровья и безопасности человека.
Чтобы не попасться на удочку мошенников, эксперты советуют потребителям при совершении покупок обращать внимание на следующее:
- цену товара - слишком низкая или огромная скидка может свидетельствовать о подделке;
- достоверность ресурса - стоит убедиться в репутации магазина в интернете;
- название товара или марки - стоит убедиться, нет ли в написании ошибок;
- изображение и описание товара - насколько он качественный;
- репутацию интернет-магазина и отзывы клиентов;
- название домена интернет-магазина;
- соблюдение магазином прав потребителей, к примеру, права на возврат товара.
Если у вас есть подозрение, что в интернет-магазине продают фальшивки или продажа осуществляется через какой-то подозрительный профиль, то полиция предлагает сообщать об этом по электронному адресу: enap@vp.gov.lv.
В Центре по защите прав потребителей заверили, что у потребителя есть право вернуть товар продавцу или производителю, если он оказался поддельным. Защитники потребителей также призывают не молчать о таких случаях, а сообщать, чтобы другие покупатели были предупреждены о случившемся. Стоит обратить внимание и на то, где вы покупаете товар: если интернет-магазин находится вне Европейской экономической зоны, то покупатель рискует получить товар, который не соответствует гарантиям и требованиям безопасности ЕС.