РИГА, 7 дек - Sputnik. Старший прокурор отдела Генеральной прокуратуры по расследованию особо важных дел Модрис Адлерс оставил в силе принятые в свое время прокурором Марисом Леей и Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) решения о прекращении "дела олигархов" после девяти месяцев проверки, завершившейся в ноябре, пишет rus.tvnet.lv.
Информация о результатах проверки направлена Сейму. Она показала, что уголовный процесс был начат законно и обоснованно, в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального закона. Расследование уголовного процесса проводилось планово и систематически, без неразрешенного затягивания.
Во время расследования не были констатированы факты, которые дали бы основание предложить генеральному прокурору или старшему прокурору уголовно-правового департамента Генпрокуратуры в виде исключения назначить прокурора следователем на стадии расследования.
Дело было возбуждено в мае 2011 года по статьям Уголовного закона о взяточничестве, легализации нажитых преступным путем финансовых средств, злоупотреблении служебным положением и нарушении ограничений для государственных должностных лиц. Изначально в нем фигурировали 11 человек.
KNAB провело обыски в офисах и домах мэра Вентспилса Айварса Лембергса, бывшего премьер-министра Андриса Шкеле, а также в Рижской думе, управлении Рижского порта и на других предприятиях. В то же время KNAB обратилось к Сейму с просьбой дать разрешение на обыск у бывшего вице-мэра Риги Айнарса Шлесерса, но парламент отказал, поэтому тогдашний президент Валдис Затлерс инициировал роспуск Сейма.
KNAB передало уголовное дело прокуратуре, но в сентябре 2016 года прокурор отдела по расследованию особо важных дел Марис Лея заявил, что Генпрокуратура не будет привлекать к уголовной ответственности за торговлю влиянием Шлесерса и Лембергса, а Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией продолжит в рамках этого дела расследование других предполагаемых преступлений. В декабре дело закрыли.
Парламентская комиссия по "делу олигархов" была образована в июле прошлого года, но это расследование ни к чему не привело.