РИГА, 6 дек — Sputnik. Рижане активно обсуждают предложение закрыть улицу Кр. Барона для машин, пишет Skaties.lv. С таким проектом выступило бюро датского специалиста по городскому планированию Яна Гела, которого пригласила Рижская дума.
Гел считает, что нужно оставить улицу пешеходам, велосипедистам и трамваям. По улице смогут перемещаться только автомобили жителей для въезда во дворы и машины доставки продукции в магазины.
В качестве эксперимента Рижская дума хочет закрыть улицу Барона для автомобилей в мае 2019 года, но нововведение может задержаться на все лето, а возможно, и до конца года.
Так как в каждом сезоне свои особенности движения, в ходе эксперимента хотят выяснить, готовы ли жители к превращению одной из главных транспортных магистралей столицы в зону для пешеходов и велосипедистов.
Мэр Риги Нил Ушаков признает, что цель нововведений - сделать езду на автомобиле через центр Риги менее привлекательной и увеличить пассажиропоток Rīgas satiksme.
"Благосостояние людей позволяет купить больше машин, чем пятьдесят или сто лет назад, но нельзя все машины, которые мы можем приобрести, собрать в центре города, это невозможно", - объясняет Ушаков.
Автомобильный эксперт Паулс Тимротс сомневается, что после закрытия улицы Кр.Барона люди сразу захотят пересесть на общественный транспорт или велосипеды. Скорее всего, нововведение просто спровоцирует столпотворение на соседних улицах, к примеру, на улице Чака.
"Уже сейчас улица Чака - это шахта, по которой едут машины. Никто не хочет там жить, все магазины прогорели. (...) Жизни там будет еще меньше", - считает Тимротс, отмечая, что это не системное решение проблемы.
Другой автоэксперт Нормундс Авотиньш связывает решение Рижской думы сделать улицу Барона пешеходной с желанием прекратить недовольство жителей ее некачественной реконструкцией.
"После того как на улице Барона была введена имитация велополосы, она стала практически непригодна для автотранспорта. Когда лично я еду через центр, я стараюсь избегать там ездить. Так что привыкнуть к тому, что там больше нельзя будет ездить, будет не так уж сложно", - отметил Авотиньш.
Схожего мнения придерживается и объединение "Город для людей", поэтому оно поддерживает идею Ушакова, хотя обычно с ним не согласно.
"Вечером и утром трамваи вынуждены стоять в пробке, велосипедисты едут по тротуарам, а велополосы просто не работают", - рассказал председатель объединения Каспарс Зандберс.
Ранее обсуждалась возможность сделать пешеходной улицу Тербатас, но от этого варианта дума отказалась.