РИГА, 26 ноя - Sputnik. За последние десять лет число жителей стран Евросоюза, которые совершают покупки через интернет, значительно выросло: если в 2007 году их было 50%, то в 2017-м - уже 68%, гласят данные Eurostat, обнародованные в киберпонедельник.
Киберпонедельник - первый понедельник после "черной пятницы". Традиция делать скидки в эти дни, где в четвертый четверг ноября отмечают День благодарения, а после начинаются распродажи до Рождества. В свое время распродажи в "черную пятницу" начались после того, как магазины заметили, что продажи в первый день после Дня благодарения больше, чем в другие пятницы года.
В латвийском онлайн-шопинге лидирует сектор одежды и спортивных товаров: 46% покупок в интернете приходится на нее. Далее следуют билеты на мероприятия (концерты, фестивали и пр.) - 34%, товары для дома - 33%, путешествия - 27%, гаджеты - 30%, еда -19%, книги и журналы -11%.
Значительнее всего выросла категория покупателей в возрасте от 16 до 24 лет: если в 2007 году таковых было 44% среди всех интернет-пользователей, то в прошлом году - уже 71%.