Киберпонедельник: что латвийцы покупают в интернете

CC0 / picjumbo / VIKTOR HANACEK / Банковская карта
Банковская карта - Sputnik Латвия
Подписаться
За последние десять лет доля интернет-покупателей во всех странах Балтии выросла, но значительнее всего - в Эстонии

РИГА, 26 ноя - Sputnik. За последние десять лет число жителей стран Евросоюза, которые совершают покупки через интернет, значительно выросло: если в 2007 году их было 50%, то в 2017-м - уже 68%, гласят данные Eurostat, обнародованные в киберпонедельник.

Киберпонедельник - первый понедельник после "черной пятницы". Традиция делать скидки в эти дни, где в четвертый четверг ноября отмечают День благодарения, а после начинаются распродажи до Рождества. В свое время распродажи в "черную пятницу" начались после того, как магазины заметили, что продажи в первый день после Дня благодарения больше, чем в другие пятницы года. 

Бумажный кораблик из банкноты евро - Sputnik Латвия
Молниеносно, но не всегда: где застревают интернет-платежи
Самые активные "киберпокупатели" живут в Великобритании: их доля составила 86% от всех интернет-пользователей Соединенного Королевства. Далее идут Швеция (84%), Дания, Нидерланды, Германия, Люксембург (по 82%). В Латвии 55% интернет-пользователей совершали в 2017 году онлайн-покупки (в 2007 году таковых было 19%), в Литве - 49% (в 2007 году - 11%), в Эстонии - 65% (в 2007 году - 13%). 

В латвийском онлайн-шопинге лидирует сектор одежды и спортивных товаров: 46% покупок в интернете приходится на нее. Далее следуют билеты на мероприятия (концерты, фестивали и пр.) - 34%, товары для дома - 33%, путешествия - 27%, гаджеты - 30%, еда -19%, книги и журналы -11%.

Значительнее всего выросла категория покупателей в возрасте от 16 до 24 лет: если в 2007 году таковых было 44% среди всех интернет-пользователей, то в прошлом году - уже 71%.

Лента новостей
0