РИГА, 21 ноя — Sputnik. По словам председателя правления предприятия Pasažieru vilciens (PV) Роджерса Яниса Григулиса, PV закупит новые электропоезда у испанского предприятия Talgo, сообщает Mixnews.lv.
Talgo должно продать Латвии 32 пассажирских электропоезда за 225,303 миллиона евро. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет. А также обучение персонала.
Поставка поездов будет проходить постепенно: с конца 2020 года до 2023 года.
В конкурсе на право поставки электропоездов в Латвию помимо испанского Talgo принимали участие испанское предприятие CAF, швейцарская Stadler, чешская Skoda. Право на поставку поездов должен был получить претендент, который предложит экономически самую выгодную цену на весь срок использования поездов — 35 лет.
Григулис пояснил, что в качестве поставщика было выбрано именно испанское Talgo, поскольку оно в ходе закупочного конкурса предоставило самое выгодное предложение с учетом предполагаемых расходов на эксплуатацию поездов на заявленный срок.
Но отмечается, что претенденты еще могут обжаловать результаты конкурса в течение 10 рабочих дней с момента их объявления в 11.00 в среду, 21 ноября.
Преимущества новичков
Новые электропоезда позволят ввести интервальные графики на всех маршрутах. В часы пик, утром и вечером в рабочие дни поезда будут ходить через каждые 15-20 минут. Планируется, что поезда будут курсировать из Риги в Айзкраукле, Тукумс, Скулте и Елгаву.
Каждый электропоезд рассчитан на 450 пассажирских мест.
Стыдно не купить новые поезда
Ранее сообщалось, что Pasažieru vilciens до 2024 года вложит в покупку новых электропоездов, оборудования для них и в фонд запасных частей до 259 миллионов евро из государственного бюджета. Решение выделить финансирование на закупку поездов не повлияет на предоставление средств другим отраслям, так как его влияние на государственный бюджет и его дефицит оценивается как нейтральное.
Григулис рассказывал, что сначала поезда будут использоваться на уже электрифицированных линиях и первые из них начнут курсировать на Тукумской и Огрской линиях, а со временем пойдут до Даугавпилса и Резекне. О стоимости билетов на новые поезда Григулис умолчал заявив, что ценами занимается автотранспортная дирекция.
Премьер-министр Марис Кучинскис отмечал, что будет стыдно, если Латвия не воспользуется этой возможностью и останется без новых поездов. Он также заявлял, что данная сделка не имеет прямого отношения к проекту электрификации железной дороги, но станет "подушкой безопасности" в момент, когда происходит переориентация грузов и ведется поиск новых клиентов.