Поезд Киев - Рига привозит в Латвию на 100 человек больше, чем увозит

© Sputnik / Стрингер / Перейти в фотобанкПассажиры поезда на перроне Центрального вокзала в Киеве
Пассажиры поезда на перроне Центрального вокзала в Киеве - Sputnik Латвия
Подписаться
Железнодорожники стран Балтии и Украины в ноябре оценят результаты эксперимента с запуском поезда Киев - Рига

РИГА, 2 ноя — Sputnik. Поезд сообщением Киев – Рига, который был запущен месяц назад, каждым своим рейсом привозит в латвийскую столицу 160-190 пассажиров, а в обратном направлении увозит порядка 80. Несмотря на то, что состав следует также через Минск и Вильнюс, основная часть пассажиров едет именно из Киева в Ригу и обратно, сообщает bb.lv.

Пассажиропоток небольшой

Новый маршрут открыт в сотрудничестве между железнодорожными предприятиями Украины, Беларуси, Латвии и Литвы и до конца года останется пилотным проектом – пока что расписание составлено только до 7 декабря.

На территории Латвии его оператором является LDz Cargo. Сейчас литовский локомотив тянет поезд до Елгавы, там подключается латвийский локомотив, ведет состав до Риги, через пару часов увозит его уже обратно в Елгаву, где вновь прицепляют литовский локомотив.

Пассажиры поезда №005 Украина по маршруту Москва-Киев на перроне Центрального вокзал в Киеве - Sputnik Латвия
Первый поезд Киев - Минск - Вильнюс - Рига в столице Латвии встречал оркестр

Подводя итоги первого месяца работы на этом маршруте, в LDz Cargo признали: пассажиропоток пока не такой большой, как хотелось бы. Поезд, рассчитанный на 320 мест, в сторону Латвии заполняется на 50-60%, а в обратном направлении – всего на 25%. Большинство пассажиров (80-90%) едут именно от Киева до Риги и обратно. На промежуточных станциях выходит и заходит лишь незначительная часть пассажиров.

Сравнительно небольшой пассажиропоток в LDz Cargo объясняют тем, что поезд пока совершил только четыре рейса, так как ходит только раз в неделю, и еще нуждается в активной рекламе, поскольку эффект сарафанного радио не сработал.

В поезде по-прежнему нет беспроводного интернета, и этот вопрос латвийские железнодорожники собираются поставить перед своими украинскими коллегами. Также нет в составе и вагона-ресторана — за питание отвечает именно украинская сторона, ее проводники пытаются продать пассажирам чай и сухой паек.

… но надежда есть

Однако латвийские железнодорожники считают, что перспективы у этого маршрута есть. Проезд в поезде, хоть и дороже, чем в автобусе, все же более комфортный.

"В поезде билет хоть и стоит дороже, но, совершив такую поездку на автобусе, сидя долгими часами в одной позе, выходя на границе в любую погоду, люди потом несколько дней в себя приходят после такого утомительного путешествия. На поезде таких неудобств нет. Поэтому многие воспринимают разницу в цене на билет именно как плату за "обезболивающую мазь". Чтобы можно было приехать в хорошем самочувствии", — отметил заместитель распорядительного директора LDz Cargo Эдуард Чернявский.

Оценка результатов

Вопрос о будущем маршрута Киев – Рига представители железнодорожных компаний Украины, Латвии, Литвы и Беларуси планируют обсудить в первой декаде ноября. По итогам совещания будет принято решение: нужно ли менять расписание, частоту движения, также будет дана оценка экономических показателей эксплуатации.

Также стороны обсудят вопрос о возможном продлении маршрута до Таллина.

В связи с появлением киевского поезда, идущего через Минск, также встал вопрос о дальнейшей судьбе поезда Рига — Даугавпилс — Минск. Сейчас этот состав сократился до трех вагонов и ходит через день.

Издание сообщает, что в этом вопросе многое будет зависеть от белорусской стороны. Ведь железные дороги не "перебрасывают поезда" друг другу, а сотрудничают. И если "Беларуская чыгунка" посчитает, что поезд через Даугавпилс необходим для удобной связи жителей Беларуси с родственниками и местами отдыха в Латвии, то он продолжит движение.

Лента новостей
0