РИГА, 31 окт - Sputnik. "Мне стыдно, что я в свое время проработал там два года. Так как мне приходилось откровенно врать клиентам, что все ОК, когда ничего ОК не было, и все бегали, схватившись за голову. В общем, если есть интерес - один лайк - один факт о PayРal изнутри", - написал в Twitter Андрейс Быковс.
11 dienas nāca līdz bankai, pēdējais Paypal pārvedums.
— Andrejs Bikovs (@AndrejsB_) October 30, 2018
Man kauns ka es tur nostrādāju divus gadus savulaik. Jo man nācās atklāti dirst klientiem ka viss ir OK, kad nekas nav OK un visi skraida galva saķeruši.
Vobšem. Ja ir interesē - 1 Like - 1 fakts par paypalu no iekšpuses ;)
Флешмоб Андрейса вызвал живой интерес латвийцев, причем даже тех, кто в данный момент работает за рубежом. К сегодняшнему дню твит бывшего работника собрал уже почти 140 лайков, но автор решил притормозить на 80 фактах, обещая продолжения.
Рассказ Андрейса немного пугает (некоторые его уже сравнили с сериалом "Черное зеркало"), но еще больше вызывает любопытство обывателей, так как он со знанием дела дает советы бывалого. К примеру, он сообщил, как обычно решаются спорные ситуации.
7.
— Andrejs Bikovs (@AndrejsB_) October 30, 2018
Jebkurš darbinieks, klienta uzticības noturēšanai, var ieskaitīt klienta kontā līdz 25€. Jebkad.
Parasti tas notiek tā - Atvainojos par neērtībām. Jūs apmierinās, ja es jums tagad, uzskaitīšu 16€ lai slēgtu domstarpības un zaudējumu?
Strādā uz 100. Positive feedback birst
"Любой работник для удержания доверия клиента может зачислить на его счет до 25 евро. В любой момент. Обычно это происходит так: извиняемся за неудобства. Вы будете удовлетворены, если я вам сейчас зачислю 16 евро, чтобы закрыть спор и потери? Работает на 100. Позитивный фидбэк готов", - сообщает автор.
По его словам, в свободных средствах PayРal находится примерно 6 миллиардов долларов США, поэтому подобные жесты никак не влияют на бюджет компании и на зарплату работника. "В компании никто ни за что не отвечает. Все гонятся только за позитивными отзывами", - утверждает бывший работник.
Украинская "мафия"
9.
— Andrejs Bikovs (@AndrejsB_) October 30, 2018
Darbinieka starta alga ir ap 1600€ mēnesī. Tas piesaista lielu skaitu ir darbiniekus no Ukrainas.
Viņiem ir pat sava "mafija" katrā departamentā.
Ja kaut kas nestrādā, Ukraiņi vienmēr uzraksta "savējiem" un viss tiek izdarīts aiz muguras. Dokuments izskatīts, disputs utt.
"Стартовая зарплата работника составляет примерно 1600 евро. Она привлекает большое количество работников с Украины. У них даже своя "мафия" в каждом департаменте. Если что-то не работает, украинцы всегда пишут "своим", и все делается за спиной. Документ рассмотрен, диспут и так далее", - рассказывает Андрейс.
Из 365 дней в году 300 дней в PayРal что-то не работает, сообщает автор. Стандартная утренняя фраза работников не "Доброе утро", а вопрос What is broken today? ("Что сломалось сегодня?" - Ред.).
Ни один спор с e-bay или продавцом не будет рассматриваться персонально, пока клиент сам не позвонит или не напишет. Поэтому большая часть споров закрывается с неправильным решением, просто потому, что так решил алгоритм.
11.
— Andrejs Bikovs (@AndrejsB_) October 30, 2018
Vidējais kontakta laiks, cik ilgi ar klientu ir jārisina situāciju ir 4 minūtes. Divas no kurām, veras vaļā instrumenti, lai redzēt kontu.
Ja saruna notiek ilgāk, krīt statistika un Paypal darbinieks dara visu iespējamo, lai tik atšūties no klienta.
Statistika svarīgāka
"Среднее время для контакта, чтобы решить ситуацию с клиентом, — 4 минуты. Две из которых открываются инструменты, чтобы увидеть счет. Если разговор идет дольше, то статистика падает и работник PayРal делает все, чтобы отшить клиента. Статистика важнее", - делится внутренней кухней Андрейс.
Каждый работник PayРal мечтает о том, чтобы устроиться на работу в Google (там бесплатные обеды) или в AirBnB (там бесплатное пиво) и бесконечно рассылает свои анкеты в эти компании. "Google молодцы. Не берут на работу из PayРal, у Google самих бардак, что большего им не надо", - шутит автор.
Еще один совет от бывшего работника: если вы планируете звонить и жаловаться на ошибку на странице PayРal, первое, что вам предложат поменять браузер и почистить кеш и куки. Поэтому разговор нужно начинать сразу со слов "я почистил кеш и куки, но у меня по-прежнему ничего не работает".
50.
— Andrejs Bikovs (@AndrejsB_) October 30, 2018
Paypal maiņas kurss ir neizdevīgāks jums ka klientam, vismaz par 4% salīdzinot pat ar ar pašu briesmīgāku banku.
Vienmēr pirms maksāšanas citā valūtā salīdziniet. Vienmēr.
Paypal finansisti guļ un sapņos redz ņemt vēl vairāk, bet to likmi +- regulē baku licence. Nevar tā.
"Курс обмена валюты вам, как клиенту, невыгоден, по крайней мере на 4% по сравнению с самими страшными банками. Всегда перед тем, как платить в другой валюте, сравнивайте. Всегда. Финансисты PayРal спят и видят, как взять еще больше, но законы регулирует банковская лицензия. Так нельзя", - советует Андрейс.
Любой работник с большой радостью посоветует вам использовать услуги другого платежного оператора, а не PayРal, уверяет автор. Разумеется, в частной беседе. И главный аргумент будет в том, что у других операторов более безопасная система изнутри. И комиссионные ниже.
Страховка, больничный и пособия
Описывает Андрейс Быковс и бытовые условия работы сотрудников PayРal ирландского филиала. "В помещении есть столовая. PayРal оплачивает часть продуктов. Работники платят чуть больше, чем за половину. Часто это заканчивается тем, что у кассы вам сообщают: платить надо за двойную порцию, так как видят, что ты положил семь крокетов, а не шесть. Многие оставляют полную тарелку там же", - описывает будни работника автор. По его словам, кофе для сотрудников PayРal очень невкусный, поэтому доступен в неограниченном количестве.
Сам ирландский офис PayРal, как видно из повествования латвийца, находится в старом сельскохозяйственном ангаре, поэтому случаются нюансы. Во время непогоды с потолка бывает капает прямо на компьютеры и столы. Зато есть другие плюсы.
"Все работники застрахованы. Поэтому все надеются, что сломается какой-нибудь стул или упадет дверь. И просто удар о незакрытый шкафчик в коридоре тоже сойдет. Тогда можно симулировать по полной программе. За два года три человека из нашего зала успешно получили компенсации", - пишет Андрейс.
Болеть в компании можно три раза в год, а остальные случаи оплачиваться не будут. Автор описывает некую девочку, которая так болела год, хотя больше симулировала, гуляя на родине по кабакам и параллельно раз в месяц продлевая больничный лист.
С отпуском по уходу за ребенком тоже все хорошо, и работники PayРal иногда злоупотребляют. "Классическая схема: устроиться на работу - пройти курсы - получить официальную позицию и забеременеть. Тогда полтора года компания платит зарплату, сохраняя за тобой рабочее место. И так по кругу. А пособия в Ирландии хорошие", - сообщает автор.
Ни слова о Крыме
61.
— Andrejs Bikovs (@AndrejsB_) October 30, 2018
Ir noteiktas cilvēku grupas, kuras nekad nevar normāli lietot paypal, neskatoties uz to, ka dzīvo godīgi un ir tīri.
Tie ir visi, kam kaut daļā no uzvārda sakrīt ar personām zem sankcijām, vai arī dzīvo blakus kādai armijas daļai.
Vēl labāk raķešu rūpnīcai.
Bloķis
"Есть определенная группа людей, которая никогда не сможет пользоваться PayРal, несмотря на то, что живет честно. Это все, у кого хотя бы часть фамилии совпадает с личностями, которые находятся под санкциями или живут вблизи какой-нибудь армейской части. Или лучше у ракетного завода. Блок", - пишет Андрейс.
62.
— Andrejs Bikovs (@AndrejsB_) October 30, 2018
Krimu arī nedrīkst pieminēt nekādā veidā. Pat ja tirgo pastmarku, par godu jaunas prāmju līnijas Soči-Bahčisaraja atklāšanai, tālajos sešdesmitajos.
Jebkas kas ir saistīts ar krimu, ved pie profilu bloķēšanas.
"Крым нельзя упоминать ни в каком виде. Если даже продают почтовую марку в честь открытия новой паромной линии Сочи-Бахчисарай в далеких шестидесятых. Все, что связано с Крымом, ведет к блокированию профиля", - отмечает автор.
По словам Андрейса Быковса, на момент его работы в ирландском офисе PayРal там трудились еще 22 человека из Латвии.
Пользователи соцсетей так впечатлились рассказом Андрейса, что даже стали переживать за его безопасность. К примеру, один из подписчиков спросил его, не боится ли он такой открытости, ведь после ухода из компании он наверняка подписывал соглашение о неразглашении. Однако автор заверил, что бояться ему нечего, а соглашение действует на работников компании, к которой он уже не имеет никакого отношения.
Интересный флешмоб Андрейса Быковса побудил также других пользователей Twitter на аналогичные откровения. Например, некая Яна Орлова запустила тред о фактах из жизни продавца.
1 like - 1 fakts par pārdevēju darba ikdienu! Sen neesmu strādājusi veikalā, bet šo to atceros! https://t.co/Oi9f3wGsF6
— Jana Orlova (@Jana_Or_Lova) October 30, 2018
Напомним, что флешмоб "Один лайк — один факт", когда люди из самых разных сфер деятельности делятся фактами о своей работе или своем опыте, стал набирать обороты в Twitter еще летом 2017 года и теперь, судя по всему, докатился и до латышского сегмента этой соцсети.