Все было бы хорошо в отношениях украинцев с поляками, если бы не Бандера. Варшава запрещает пропагандировать идеологию украинских националистов, но в Киеве очень надеются, что Польша этот закон отменит – как говорит украинский министр иностранных дел Павел Климкин, такое решение соответствовало бы истинному смыслу истории, дружбы и партнерства двух стран, пишет автор радио Sputnik Мария Балябина.
В Украинском еврейском комитете такой заботой о памяти "убийц и погромщиков" возмутились. И поразились: неужели украинская экономика тоже за год выросла вдвое, раз появились лишние деньги на такие цели?
Вряд ли. Просто таковы приоритеты Киева.
У Института национальной памяти есть важнейший, с точки зрения украинской власти, проект – перевезти на родину прах политических эмигрантов, умерших за границей. Речь идет в первую очередь о радикальных националистах, сотрудничавших с нацистами.
Тот же Павел Климкин полагает, что нет никаких препятствий для того, чтобы вывезти из Германии прах Бандеры и присоединить его к "пантеону героев".
Впрочем, к чему эти сложности? Если Украина так решительно настроена влиться в большую европейскую семью, зачем делить героев – совсем скоро, как обещают украинские власти, у них с ЕС все будет общее: ни границ, ни виз, сплошное равноправие. Скоро в Баварию будут ездить просто пива попить, а заодно и поклониться своему "герою".
Только вот в Германии, да и в целом в ЕС, таких "героев", к счастью, не ценят и восторгов Украины не разделяют.