РИГА, 16 окт — Sputnik. Латвия надеется привлечь инвесторов для застройки Спилвских лугов, планируется, что территория на левом берегу Даугавы могла бы развиваться как место деятельности логистических и промышленных предприятий. Для того чтобы инвесторы могли оценить характеристики территории и необходимый для вложения объем средств управление Рижского порта провело углубленное геодезическое исследование, сообщает LNT.
Геодезическое исследование охватывает территорию Рижского свободного порта площадью 66 гектаров, расположенную на левом берегу Даугавы – на так называемых Спилвских лугах. В рамках исследования также проводилось трехмерное моделирование застройки территории, каким его видит управление порта. В модели развития территории показаны возможные подключения сетей коммуникаций, соединение дорожной сети с Даугавгривским шоссе и расположение новой железнодорожной линии. Предполагается, что на этой территории можно построить восемь складов или производственных зданий площадью около 10 тысяч квадратных метров каждое. Также проводилось моделирование местонахождения административных зданий, дорог и грузовых площадок.
По мнению заместителя управляющего Рижским портом по вопросам развития Эдгарса Суны, обеспечивать клиентам в порту только перевалку грузов сегодня недостаточно. " Конкуренция за грузы все время ужесточается. Клиенты ожидают от портов еще более широкий ассортимент услуг. Поэтому необходимы территории для развития", - сказал Суна. Он добавил, что, например, в связи с увеличением потока контейнеров в Рижском порту постоянно растет спрос на склады для генеральных грузов.
"В этом плане Рижский порт еще находится в привилегированном положении, поскольку нам доступны свободные территории. Большинство европейских портов страдают от отсутствия свободных территорий для реализации своих планов развития", - добавил представитель Рижского порта.
Приход инвесторов в Рижский порт тоже тесно связан с доступностью подходящих им территорий и возможностей реализации своих интересов, отметил Суна.
"Чтобы предлагать территории инвесторам, важно понимать, каковы технические возможности создания здесь логистической инфраструктуры, а также разработать наше собственное видение развития этой территории", - сказал он.
До сих пор помехой для привлечения инвесторов было отсутствие полной информационной базы об этой территории, из-за чего сложно было оценить необходимый объем вложений. С проведением геодезической экспертизы управление Рижского порта надеется сдвинуть развитие проекта с мертвой точки.
Ранее сообщалось, что, как и на всей территории Рижского свободного порта, на Спилвских лугах предприниматели смогут работать в режиме свободной зоны, что особенно выгодно инвесторам, учитывая налоговые льготы.
Складское хранение – плюс Прибалтики
Прибалтийские порты и сейчас зарабатывают на складском хранении, российские порты на Балтике пока не смогли "перетянуть" клиентов. Например, в Большом порту Санкт-Петербург сейчас всего два таможенных склада. Остальные таможенные склады расположены за пределами порта — в регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни. Этих мощностей недостаточно — участникам внешнеэкономической деятельности для маркировки, упаковки, сортировки и других операций приходится перемещать товары на площадки действующих в регионе таможенных складов по процедуре таможенного транзита. Это приводит к увеличению затрат и срока прохождения товарами операций в морском порту. Чтобы избежать подобных сложностей, российские импортеры используют склады в Балтии и Финляндии.
В Прибалтике, напротив, есть возможность переформировать товарную партию, не платить таможенные сборы. Хрестоматийным примером стал транзит алкогольной продукции. В России ввоз и перемещение немаркированной продукции в розничной таре невозможны, а в Прибалтике таких ограничений нет.
В России планируется строительство таможенного склада, чтобы торговцы могли хранить грузы не в соседних Прибалтике и Финляндии, а в России, но его площадь планируется намного меньше, чем в Латвии – около шести тысяч квадратных метров, но эксперты отмечают: таможенный склад, это все-таки не то же самое, что экстерриториальная операция с грузом, поэтому часть грузовых потоков, на которые могла бы рассчитывать и Россия, все же пока останутся в Прибалтике.