Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвийская железная дорога придумала, как не переплачивать за вагоны из РФ

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкВыгрузка вагона с зерном в порту
Выгрузка вагона с зерном в порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Вице-президент LDz Айварс Стракшас считает, что компания сможет сэкономить много денег, если разгрузка вагонов будет происходить быстрее

РИГА, 2 окт — Sputnik. Латвийская железная дорога за десять лет инвестировала в развитие инфраструктуры около миллиарда евро, на очереди новый масштабный проект – электрификация нескольких участков и модернизация сортировочной станции и парка приема в Даугавпилсе. Последний проект позволит, в частности, ускорить разгрузку вагонов и сэкономить деньги на простое, сообщил вице-президент LDz Айварс Стракшас.

В ближайшее время LDz сосредоточится на развитии в Латгальском регионе, который является транзитной артерией для грузов с востока.

По словам Стракшаса, проекты в Латгалии будут иметь кумулятивный эффект. Например, в ходе строительства в Даугавпилсе появятся новые рабочие места, что позволит трудоустроить местных жителей. По окончании модернизации сортировочной станции и парка приема потребуются новые специалисты, что также положительно скажется на экономике региона.

"К тому же реализация проектов окажет содействие местной предпринимательской деятельности, ведь использоваться будут как гостиницы, так и услуги общественного питания", — добавил Стракшас.

Также модернизация и электрификация железной дороги позволит снизить негативное влияние на окружающую среду, повысит эффективность работы.

"Например, затраты на вагоны рассчитываются посуточно, и если мы сможем хотя бы на один день меньше "задержать" вагон на территории Латвии, то есть быстрее принять его, доставить в порт, разгрузить и доставить обратно, то за год в целом этот составит большую экономию", — пояснил Стракшас.

Сейчас на Даугавпилсском железнодорожном узле сложно обеспечивать последовательную и равномерную подготовку и отправление грузов, затруднена также организация движения поездов, так как существующие устройства автоматизации морально устарели.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Начало конца латвийского транзита: перевозчиков ужасает новый тариф

В ходе модернизации станции Даугавпилс-Сортировочный планируется повысить соответствие инфраструктуры приема и отправления поездов потребностям перевозчиков, внедрив автоматизированный процесс сортировки вагонов. В свою очередь, в ходе реализации проекта развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему планируется построить новый парк с одновременной ликвидацией взаимных скрещений маршрутов поездов и снижением потребностей в маневровой работе.

Проект электрификации железной дороги рассчитан до 2030 года. В рамках первого этапа к 2023 году намечается электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере 441 миллиона евро. Большую часть средств выделяет ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzceļš требуется найти 94 миллиона евро. Эти средства компания намерена занять в Европейском инвестиционном банке.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.

По мнению специалистов, ситуация в латвийском секторе транзита может ухудшиться еще больше — после того, как в России будут достроены специализированные терминалы. Кроме того, эксперты в области транзита считают, что тариф, установленный Латвийской железной дорогой на обслуживание грузов, неконкурентоспособный, по сравнению, например, с Литвой. В этой связи дорогостоящий проект электрификации многие воспринимают как непозволительную роскошь в условиях сокращения грузовой базы, считая, что это не способствует снижению стоимость перевозок.

Лента новостей
0