РИГА, 26 сен — Sputnik. После совещания партий правящей коалиции, на котором обсуждались поправки к закону о труде, председатель Национального объединения Райвис Дзинтарс сказал журналистам, что создается впечатление, что продвижение этого законопроекта "немного застряло", пишет Mixnews.lv.
Национальное объединение предлагает еще в Сейме нынешнего созыва принять поправки, запрещающие работодателям требовать от работников знания конкретного иностранного языка, если его использование не входит в их рабочие обязанности. Согласно законопроекту, работодателю, если это государственное или муниципальное учреждение или предприятие, запрещается требовать знания языка, который не является официальным языком ЕС. В то же время правительство может вводить исключения.
Сейм одобрил законопроект в первом чтении, его предстоит еще рассмотреть во втором и третьем чтениях.
Mūsu izstrādātie grozījumi Darba likumā pasargātu latviešu jauniešus no diskriminācijas darba tirgū. Turklāt tie pret nepamatotām klientu pretenzijām aizsargātu arī darba devēju!
— Nacionālā apvienība (@VL_TBLNNK) 4 сентября 2018 г.
6. septembrī 1. lasījumā par šiem grozījumiem balsos Saeima.
Nebūsim vienaldzīgi pret savu nākotni! pic.twitter.com/f8yNSdVoXY
Нацблок подчеркивает, что цель поправок - "устранить лингвистическую дискриминацию латышей на работе, а также способствовать их репатриации и тому, чтобы они оставались в Латвии". Партия предлагает также дополнить закон о труде нормой, согласно которой работник при выполнении рабочих обязанностей в общении с латвийскими гражданами, негражданами и лицами, имеющими вид на жительство в Латвии, имеет право использовать только госязык.
Это один из пунктов предвыборной кампании партии: в ее рекламных роликах регулярно появляются молодые люди, которые якобы не смогли найти работу в Латвии из-за того, что все работодатели требуют знания русского.
Ранее комиссия Сейма по социальным делам и труду отклонила это предложение. Социальные партнеры правительства тоже не поддерживают эти поправки. Латвийская Конфедерация работодателей назвала эти поправки чисто политической инициативой, а некоторые их положения — абсурдными.