Зальцбург. Моцарт. Реквием. Вряд ли канцлер Австрии Себастьян Курц имел в виду этот ассоциативный ряд, когда выбирал город для неформального саммита ЕС, пишет автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Но в результате получилось уместно. По крайней мере, для Терезы Мэй. Поскольку результата не получилось. Пусть не так талантливо, как Вольфганг Амадей, но она, вероятно, тоже не закончит свое последнее "произведение". Или, как его называют официально, "план по выходу из Евросоюза". Скучно. Можно ведь, как у Маэстро. Если exit в сочетании с Британией – это Brexit. То Brexit и реквием – это "бреквием".
Все, конечно, и до нее понимали, что будет еще официальный саммит, потом чрезвычайный, затем экстренный и, может, даже экстремальный. Но после нее ясно, что и там уже ничего не будет. И Эммануэль Макрон, когда призывает Лондон изменить до октября-ноября свои "неприемлемые предложения, поскольку они не уважают целостность единого рынка", не очень верит в то, что это возможно. Хотя он-то знает, что некоторые за пару месяцев президентом Франции с нуля стать способны. Мэй же с твердолобостью "дубинноголовой" Коробочки и теперь твердит: или так, или никак. Но гоголевская помещица хозяйкой рачительной была. А Мэй…
Ладно, если бы и она – все в дом. Ее тогда бы дома на руках носили. Но там ведь тоже – только если ногами вперед. В политическом, само собой, смысле этого ритуала. Избрав вариант мягкого, чтобы никого не обидеть, развода по принципу "и нашим, и вашим", Мэй закономерно не угодила ни тем, ни этим. Иначе говоря, оказалась между молотом и наковальней с чувством собственного достоинства. Хоть так почувствовала себя "железной леди".
И есть только один способ, который позволит ей избежать отставки сразу после Brexit. Уйти до него. И лучше – сразу в Солсбери. Говорят, там возвращается известность даже к тем, кто ничего собой не представляет. Главное – с земли ничего не подбирать. Особенно, если это флакон духов.