Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Медведев: Латвия ничего не сможет произвести без сырья из России

© Sputnik / Oksana DzadanПогрузочный терминал Рижского свободного порта
Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Индустриализация латвийских портов как альтернатива транзитному бизнесу невозможна: без сырья от восточных соседей ничего не произвести, инвестировать в Латвию желающих мало, кроме того, транзит кормит несколько смежных отраслей, заявил кандидат в депутаты Сейма Алексей Медведев

РИГА, 19 сен — Sputnik. Латвия вместо того, чтобы ходить с протянутой рукой и просить деньги из еврофондов, могла бы заработать сама, просто изменив риторику в отношении России и Беларуси, считает кандидат в депутаты Сейма от "Согласия" Алексей Медведев.

Транзитный грузопоток через Латвию уже который год сокращается, а управляющие портами и министерство сообщения констатируют: тенденция к снижению перевалки сохранится. В этой связи все чаще говорится о необходимости создания индустриальных зон на территории портов с целью производства продукции, предназначенной для экспорта, отметил Медведев в видеоролике, размещенном в Facebook. Индустриализация помогла бы снизить зависимость латвийских портов от геополитической обстановки, железнодорожных тарифов и других слабых сторон транзита.

Но в этом вопросе есть немало сложностей, считает политик. Во-первых, для создания нового предприятия требуются немалые иностранные инвестиции.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Начало конца латвийского транзита: перевозчиков ужасает новый тариф

"Однако хаотичная налоговая политика, легкость, с которой у нас могут схлопнуть процветающие финансово-кредитные учреждения, поменять правила миграционной политики, создают в Латвии крайне неблагоприятный инвестиционный фон", — отметил Медведев.

Во-вторых, даже если найдется "тот смельчак, который будет готов рискнуть миллионами евро и вложиться в создание предприятия на территории Риги, Вентспилса или Лиепаи, то закупка сырья для производства чего бы то ни было опять-таки приведет к необходимости более тесного сотрудничества с Россией и Беларусью", — отметил Медведев. Он пояснил, что дешевле, чем у восточных соседей, сырье купить невозможно.

Кроме того, полагаться только на индустриализацию портовых зон без сохранения существующих объемов транзита невозможно: сфера транзита обеспечивает работой множество людей в смежных отраслях – работников железной дороги, судовых агентств, буксирных компаний, независимых сюрвейерских и экспедиторских фирм, портовых и лоцманских служб. Если латвийский транзитный коридор перестанет функционировать, все эти люди останутся без заработка, пояснил политик.

Резюмируя, Медведев заявил: индустриализация портовых зон может стать только дополнением к транзитному бизнесу, но не может заместить его.

В этой связи политик подчеркивает, что Латвии как воздух нужны стабильные партнерские отношения с Россией и Беларусью – все время ходить с протянутой рукой, прося деньги из еврофондов и прочие кредиты, невозможно.

Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей  Зубец - Sputnik Латвия
Зубец: политика РФ в сфере транзита "закроет" железные дороги Балтии

Кроме того, Медведев считает необходимым улучшить налоговую сферу Латвии в области инвестиций, а потом заморозить ее хотя бы на 10 лет.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.

По мнению экспертов, ситуация в латвийском секторе транзита может ухудшиться еще больше — после того, как в России будут достроены специализированные терминалы.

Лента новостей
0