Российский бизнесмен запустил в Латвии СПГ-электростанцию

© Sputnik / Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкВысоковольтные линии электропередачи
Высоковольтные линии электропередачи - Sputnik Латвия
Первая электростанция на СПГ в Латвии уже заработала, в перспективе будет построена еще одна - больше по размерам

РИГА, 11 сен — Sputnik. Российский бизнесмен, совладелец "Петербургского нефтяного терминала" Михаил Скигин инвестировал три миллиона долларов в проект электростанции, работающей на СПГ, в Латвии. Инновационная для страны электростанция уже начала работу, сообщает gazeta.spb.ru.

Объем хранилищ СПГ-станции составляет 120 кубометров, мощность электрогенерации — 4 мегаватт.

С момента идеи до запуска первой очереди прошло всего 1,5 года. На полную мощность станция должна выйти к концу этого года. Согласно бизнес-плану, проект окупится за 4-5 лет.

"Наша стратегия — восполнить нехватку электроэнергии в локациях, где отсутствует газопровод. В Латвии много индустриальных кластеров, которым не хватает электроэнергии. По нашим оценкам, на всю Латвию необходимо 20 подобных электростанций с разной мощностью в зависимости от потребностей бизнеса", — рассказал Скигин.

Подземное газовое хранилище в Инчукалнсе - Sputnik Латвия
Латвия поставит заграждение американскому СПГ

Маленькая электростанция – только первый проект на территории Латвии. Скигин планирует построить аналогичную станцию, но большего размера, в столице Латвии Риге, уже получено соответствующее разрешение. Планируется, что на первом этапе реализации проекта в Риге объемы хранилищ СПГ составят 20 тысяч кубометров, при полном запуске — около 40 тысяч кубометров. В строительство и организацию работы станции планируется инвестировать порядка 70 миллионов долларов.

Проект включает в себя и развитие бункеровки СПГ в Латвии, а также создание сети АЗС с СПГ для грузовиков.

По словам Скигина, у этого направления хорошие перспективы.

"Бережное отношение к природе заставляет бизнес переходить на более экологичное топливо, не уступающее по своим качествам традиционному горючему. Кроме того, пропан и дизельное топливо по себестоимости выше, чем СПГ, так что для транспортных компаний имеет еще и экономическую целесообразность", — заявил Скигин abnews.ru.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала