РИГА, 30 авг — Sputnik. Участники марафона, который пройдет под девизом "Зарядки соединяют города", проверят удобство передвижения на электромобиле по Латвии и покажут другим преимущества "зеленых" машин, сообщает Grani.lv.
Марафон стартует в четверг, 30 августа, в Юрмале и продлится до 1 сентября. Маршрут путешествия на электромобилях будет пролегать через семь латвийских городов — Вентспилс – Лиепая – Бауска – Екабпилс – Даугавпилс – Стамерина – Валмиера. В каждом из них участники марафона будут делать остановку и общаться со всеми желающими.
Ранее сообщалось, что в конце июля по всей Латвии должны были заработать 70 станций быстрой зарядки электромобилей. Первая станция в Лиепае была открыта в начале июля. Кроме того, такие станции есть в Дурбе, Калвене, Скрунде, Салдусе и Биксте, и в Риге. Планируется, что в Латвии станции подзарядки появияться на всех транзитных дорогах, и будут расположены так, чтобы электромобиль можно было подзаряжать через каждые 50 километров. К 2021 году количество станций зарядки электромобилей должно вырасти до 150.
Теперь, с созданием сети станций зарядки в Латвии, владельцам электромобилей можно не беспокоиться о поисках розеток и многочасовой стоянке. Всего за 20 минут аккумулятор машины может зарядиться для поездки на 100 километров, в зависимости от объема аккумумлятора и модели машины. Подзарядиться можно круглосуточно. Плата за услугу составляет всего 15 центов в минуту, включая налог.
Еще в 2016 году Sputnik сообщал, что машины "от розетки" становятся все более востребованными в Латвии. Одна из причин – дорогой бензин. К тому же в Риге электромобили могут ездить по полосам общественного транспорта, их владельцы освобождены от некоторых налогов, в том числе ежегодного "дорожного", столичные парковки для них бесплатны. За въезд в Юрмалу владелец электромобиля тоже не должен платить.
Тем не менее автомобильный эксперт Сергей Асланян в интервью Sputnik Латвия заявлял о том, что Латвия, Литва и Эстония любят поддерживать любую европейскую моду, но собственных сил для реализации такого проекта, как переход на электромобили, там нет. Он подчеркивал, что в этих странах практически нет людей, которым электромобили были бы по карману.