Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Матисс: нормальный диалог с Россией и Беларусью спасет латвийский транзит

© Sputnik / Sergey MelkonovЗилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию
Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Подписаться на
Если Латвия начнет предлагать нормальные условия российским предприятиям, она сможет увеличить транзит грузов по своей территории на пять миллионов тонн в год, уверен кандидат от "Согласия" Анрийс Матисс

РИГА, 29 авг — Sputnik. Ситуация в транзитной сфере становится все более плачевной, и одна из главных причин — нежелание латвийских политиков вести с соседями нормальный диалог, считает бывший министр сообщения, а теперь кандидат на этот пост от "Согласия" Анрийс Матисс. Его комментарий партия разместила в Facebook.

Он констатировал, что за последние три года поток грузов через Латвию значительно сократился — примерно на треть. Уменьшилась не только прибыль железной дороги, но и доходы госбюджета. Зарплаты в этой важнейшей для латвийской экономики отрасли тоже падают, и если тенденция сохранится, то рабочих придется увольнять.

Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Медведев: ситуация в латвийском транзите - катастрофическая

Но "Согласие" считает, что ситуацию еще можно спасти.

"Наш план таков: повысить транзитный поток, по крайней мере на пять миллионов тонн в год, то есть на 16 миллионов евро в госбюджет", — заявил Матисс.

Он уверен, что этого можно достигнуть разумным диалогом с понятными условиями и понятными критериями для привлечения грузов.

"К сожалению, этот диалог с Россией остается на очень низком уровне", — отметил Матисс.

Поэтому Россия выбирает свои порты, правда, политик уверен, что своих портовых мощностей России не хватит.

"Если бы мы предлагали нормальный диалог, нормальные возможности для использования Россией наших портов, нашей железной дороги, мы смогли бы вернуть грузы", — считает Матисс.

Он отметил, что Беларусь тоже остается важным партнером Латвии и нужно увеличивать объем перевалки белорусских грузов.

Транзит, дороги и березовый сок: когда в Латвию приедет Лукашенко>>

"Поэтому нам нужны и конкурентоспособные тарифы, и конкурентоспособные условия. Нам надо дать возможность и российским, и белорусским предпринимателям инвестировать в наши порты, создавать свои терминалы и развивать бизнес здесь", — уверен политик.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.

Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут диалог и с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок.

Россия удвоит экспорт угля к 2025 году, но не через Прибалтику>>

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала