РИГА, 28 авг — Sputnik. Автобиографическую книгу Солвиты Аболтини "Мочь" (Varēt) не стоит рассматривать как часть предвыборной кампании, рассказала Аболтиня в интервью журналу Mājas Viesis.
Экс-спикер Сейма, бывший лидер "Единства" Солвита Аболтиня покинула большую политику после серии политических неудач. Именно она стала символом упадка "Единства" и потери народной поддержки этой некогда премьерской партией. В ноябре 2017 года Аболтиня была исключена из партии, причем это решение стало для нее сюрпризом.
Теперь Солвита Аболтиня будет послом Латвии в Италии. Она уже имеет опыт дипломатической службы и с 1995 по 2002 год даже возглавляла Консульский департамент МИД Латвии.
По словам Аболтини, ее бывшие коллеги были обеспокоены, когда узнали о публикации книги, и опасались черного пиара.
"Моей целью не было кого-то очернить или возвысить. И о себе я могу сказать, что я не изображена там белой и пушистой", — отметила бывший политик.
Аболтиня осознает, что в обществе ее личность оценивают противоречиво (и небезосновательно — достаточно вспомнить ее улюлюканье на пикете пенсионеров). Но она связывает это с тем, что всегда оставалась человеком, который говорил все прямо и не тем языком, который всем нравится.
Экс-спикер гордится, что ее сравнивают с Хиллари Клинтон и Маргарет Тэтчер, и уверена, что часть негативного отношения можно списать на то, что женщинам в политике приходится сложнее, чем мужчинам.
"Нам приходится выслушивать такие упреки, которые никто бы не осмелился высказать в адрес мужчин. Иногда это становится очень личным: противники не критикуют твою политическую деятельность, а нападают на твою личность, играют на эмоциях", — отметила Аболтиня.
Как пример она вспомнила, что именно ее обвиняли в том, что в прошлом году ни одну новорожденную девочку не назвали Солвитой. Зато, по словам Аболтини, итальянцам очень нравится ее имя, состоящее из итальянских корней sol — "солнце" и vita — "жизнь".
Экс-политик утверждает, что теперь она планирует сосредоточиться на дипломатической карьере.
"Теперь мой главный план — хорошо делать свою работу, а об отдаленном будущем подумаю о том. Во всяком случае, я не собираюсь возвращаться в политику, эту дверь я за собой закрыла. Но, как говорится, никогда не говори никогда", — рассмеялась Солвита Аболтиня.
Журналиста интересовало и то, сможет ли Аболтиня воспользоваться привилегией латвийских дипломатов и выйти на пенсию пораньше, в 55 лет. Свежеиспеченный посол утверждает, что для нее эта возможность закрыта, потому что не будет выполнен второй критерий — двадцатилетний стаж дипломатической службы.