РИГА, 24 авг — Sputnik. Одной из мер, которую предложила Рижская дума для улучшения качества воздуха в латвийской столице, является ограничение въезда в исторический центр Риги, сообщает Rus.lsm.lv.
Уже несколько лет проблема загрязнения воздуха в Риге стоит довольно остро. А транспорт играет немалую роль в ухудшении ситуации. Еще с середины 2000 годов идея платного въезда в исторический центр обсуждалась на различных международных градостроительных форумах. Кроме того, этот проект был включен в план план развития Риги на 2006-2018 годы.
Идея платного въезда становится все реальнее, учитывая тот факт, что недавно Рижская дума объявила конкурс на право строительства 16 КПП по периметру исторического центра Риги.
Однако, чиновники пока не признают, что за въезд у центр будет взиматься плата. В частности, исполняющий обязанности директора департамента сообщения Рижской думы Эмиль Якрин заявил, что КПП нужны для сбора данных о дорожном трафике. А на вопрос о том, не превратятся ли пункты сбора данных в пункты сбора денег, Якрин ничего ответить не смог.
Он только указал, что решение об установлении платы за въезд, если оно последует, будет принимать Рижская дума. Но пока что департамент сообщения устанавливает в историческом центре Риги информирующие знаки, измеряющие погодные условия приборы, приборы по подсчету интенсивности транспортного сообщения с другой целью.
Хотя Якрин признал, что если к указанному оборудованию добавить автоматы по сбору платы, то КПП без труда превратятся в пункты сбора денег за проезд. Тем более, пример Юрмалы доказывает, что достаточно одной камеры видеонаблюдения, чтобы это обеспечить.
Рижская дума в неведении
Депутат Рижской думы от "Единства" Вилнис Кирсис в свою очередь заявил, что о возможности введения платы за въезд в исторический центр Риги слышит впервые, и что это вопрос на заседании комитета думы по дорожному сообщению и транспорту не обсуждался.
Озолс также отметил, что ничего против платного въезда в центр не имеет, ведь эта практика давно распространена в других городах Европы, и она помогает делать центр более безопасным и привлекательным для населения. Единственное, что смущает активиста, так это неупорядоченная инфраструктура Риги.
В других европейских городах люди спокойно и комфортно могут перемещаться без автомашины. А в Риге нет ни высоких перронов для посадки пассажиров в трамвай, ни упорядоченной сети велодорожек, пояснил Озолс. Кроме того,сеть маршрутов общественного транспорта, сохранившаяся с советских времен почти неизменной, вынуждает жителей города активно пользоваться личным автотранспортом. Так что введение платы может, конечно, улучшить качество воздуха, но вот жизнь рижан удобнее не сделает, добавил активист.
История со шлагбаумом
Весной в Риге из-за платного въезда разгорелся целый скандал. Владельцы рижской автомойки SIA Auto rings перегородили шлагбаумом проезд в районе улиц Индрану, Силмачу и Этнас и объявили о том, что водителям, которые не являются клиентами мойки, придется платить за пропуска.
Тогда Рижская дума прояснила ситуацию, заявив, что улицы в Риге платными не стали, но в соответствии с планом городского развития считается, что у улицы Этнас нет соединения с Сенчу. Красные линии заканчиваются как раз возле частного объекта недвижимости, где находится магазин Auto rings. Соответственно, собственник сам вправе организовывать движение транспорта на своей территории.