РИГА, 19 авг — Sputnik. По мнению министра земледелия Латвии Яниса Дуклавса, сельское хозяйство не является непосильным бременем для страны, сообщает Grani.lv.
Министр отметил, что по мнению некоторых экспертов, сельское хозяйство не нужно Латвии, и сельскую местность страны необходимо переделать под зону отдыха для туристов, но такие заявления смело можно назвать абсурдными.
"Я был на одном семинаре, где прозвучало мнение, что в Латвии сельское хозяйство нужно сделать туризмом. Это полный абсурд! Во всем мире сельское хозяйство дотируется. В ЕС для этого есть общие принципы. Очень большие деньги даются на то, чтобы мы были уверены в качестве той пищи, которую мы едим. Поэтому когда вот такие популисты говорят об экономике, то они вообще мало понимают, что происходит сегодня в сельском хозяйстве", — возмутился Дуклавс.
Он в очередной раз заявил, что убытки латвийских крестьян от летней засухи составили 359 миллионов евро и выразил надежду, что часть этих средств Латвия компенсирует за счет европейской помощи.
Кроме того, Дуклавс заметил, что не все крестьяне списывают свои неудачи на погоду.
"Нельзя сказать, что крестьяне списывают все свои неудачи только на погоду. Я сам говорю крестьянам — все ведь зависит не только от погоды, но еще и от ваших способностей вести хозяйство", — сказал министр.
Латвия и еще 11 государств
Ранее Дуклавс заявил о том, что Латвия попросила Еврокомиссию помочь хотя бы частично покрыть латвийским крестьянам убытки от засухи. Но вместе с латвией к ЕК стой же просьбой обратились еще 11 государств. И по словами министра земледелия, тумбочки с миллионами у ЕС нет.
Министр рассказывал, что больше всего от засухи пострадали латвийские растениеводы. Их общие убытки составляют 166 миллионов евро, из которых 137 миллионов приходятся на зерновые и рапс. Ягоды и фрукты пострадали меньше – 28 миллионов. Сумма убытков в лесном хозяйстве – 93 миллиона, в скотоводстве – 100 миллионов.
В июле 25 самоуправлений направили в министерство земледелия заявления с просьбой объявить чрезвычайное положение в сельском хозяйстве.
Но Совет кризисного управления решил, что нет необходимости объявлять чрезвычайное положение и принимать специальные меры поддержки. Члены совета объявили общенациональное стихийное бедствие в сельском хозяйстве, что должно позволить оказывать фермерам помощь в соответствии с каждой конкретной ситуацией.