РИГА, 15 авг — Sputnik. Профсоюз работников образования и науки Латвии вчера решил провести пикет у Сейма; о том, чем недовольны учителя, рассказала глава профсоюза Инга Ванага в эфире радио Baltkom.
Главная причина пикета — отказ правительства повышать зарплаты педагогам с 1 сентября, как это было предусмотрено решением кабинета министров 9 января этого года. На прошлой неделе министерство образования и науки (МОН) отложило повышение минимальной зарплаты педагогов до 2020 года, а вместо этого запланировало выплаты из премиального фонда, которые, однако, не достанутся учителям из трети самоуправлений. Министр образования Карлис Шадурскис обвинил в этом самоуправления и учителей, которые "сами избрали" такое руководство.
По ее словам, политики говорят об экономическом росте, но на зарплатах педагогов это не отражается.
"Три года подряд растет минимальная зарплата, налогов собирают больше. Почему для кого-то по закону, а для кого-то "как получится"? Наш следующий шаг — пикеты. Если и это не даст результат, то будет громче говорить о том, кого мы выбираем. Конечно, за несколько лет были и хорошие изменения, позитивные результаты. Но с финансовым блоком пока никак не идет", — отмечает она.
Школы не готовы к этой реформе, которая должна быть еще увязана с другими преобразованиями, поэтому впереди у всех – много проблем, предупредила она.
"У нас не хватает на сегодняшний день учителей по математике, физике, биологии, английскому в латышских школах. Новое содержание (еще одна реформа образования – ред.). Как эти все реформы можно осуществить вместе? Реформа с реформой связана. И мы хотим провести и эту реформу, потому что Латвия, и латышский язык — основной… А как ее провести, чтобы все были подготовлены? Я думаю, тут еще долго будет масса проблем и для педагогов, и для родителей, и для учеников", — отметила Ванага.
Глава профсоюза напомнила, что их организация обращала внимание политиков на неготовность к реформе, но остались неуслышанными.
Если в реформе не участвуют все заинтересованные стороны, то рано или поздно эта проблема все равно проявит себя, а в плохих результатах экзаменов упрекнут школы, считает она.
"Никто не думает о человеке, который будет на практике осуществлять реформу — как пойдет, так пойдет, а кто виноват? А виноваты будут педагоги", — заключила она.
При этом она добавила, что по проблеме языковой реформы в профсоюз на сегодняшний день никто активно не обращался — ни директора, ни сами педагоги, ни родители.