РИГА, 2 авг — Sputnik. Сестра депутата Рижской думы Олафса Пулкса Сигита скончалась в январе этого года при странных обстоятельствах в Латвийском центре инфектологии. Пулкс полагает, что трагедия произошла из-за недосмотра врачей и неправильного диагноза.
Но Инспекция здравоохранения не нашла никаких признаков неверного лечения женщины. В свою очередь, патологоанатом, производившая вскрытие, проговорилась, что умершая, возможно, отравилась купленными в магазине салатами.
О том, что случилось с его сестрой, Олафс Пулкс подробно изложил в своем профиле в Facebook несколько дней назад. К слову сказать, в комментариях к своему посту депутат отметил, что в версию с отравлением салатом он верит слабо.
"Вчера был в Гулбене. Там проходили Дни кладбища. На старом кладбище Гулбене с февраля лежит и Сигита. Рядом с отцом. Она не отметила свое пятидесятилетие и не дождалась восемнадцатилетия своей дочери.
Утром 24 января машина NMPD (Служба неотложной медицинской помощи) увезла ее в Центр инфектологии (LIC), в 18:55 она умерла в зале реанимации RAKUS (Рижская Восточная клиническая университетская больница).
Меня вчера спрашивали, от чего умерла сестра. Тут начинаются проблемы, так как диагноз — острый гастроэнтероколит. Это констатировал и патолог. Говоря простым языком, отравление. Десять часов, в присутствии медиков! Быстрее, чем от известного "Новичка"…
Патологоанатом, случайно меня встретив, позволил себе сказать, что Сигита умерла, так как отравилась… салатом, купленным в магазине (намеренно не упоминаю название магазина, не хочу ажиотажа, ибо сомневаюсь, что только один человек мог смертельно отравиться).
Инспекция здравоохранения в своем заключении пришла к выводу, что… не обнаружила нарушений в работе NMPD и RAKUS. Заключение на шести листах. В основном просто описание случившегося. Я, правда, надеялся получить анализ случившегося. Что мне дает фиксирование, что врач З. незадолго до 16:00 констатировал, что состояние не изменилось и он сказал ввести еще 1000 мл NaCl 0,9%, а именно — физиологический раствор. У пациента не было клинических показаний илеуса или токсической дилатации толстой кишки. Как он это определил? Осматривал ли хирург пациентку? Была ли проведена ультрасонография? Рентген? Почему тогда в 16:55 было решено вызвать больничную машину, чтобы перевести в стационар Гайлезерса для консультации хирурга и гинеколога? Если бы это было сделано уже в 8 утра, может быть, Сигита живая и здоровая собирала дочь в последний класс средней школы?
Инспекция здравоохранения еще изучила, что гастроэнтероколит по-прежнему остается значительной причиной смерти в странах с плохим социально-экономическим положением. И в стране — участнице OECD (Организация экономического сотрудничества и развития) Латвии?" — пишет возмущенный Олафс Пулкс.
Далее депутат Рижской думы сообщил, что собирается обжаловать заключение Инспекции здравоохранения и будет добиваться того, чтобы система здравоохранения Латвии работала лучше.
"Я решил обжаловать это решение Инспекции здравоохранения у руководства. Чего я хочу добиться? Мне не нужно наказание какого-либо медика. Хочу, чтобы был проведен серьезный анализ случившегося и были проведены изменения в системе здравоохранения, чтобы в таких случаях пациенты, которых можно вылечить и спасти, были спасены. На мой взгляд, это чрезвычайная ситуация, когда в присутствии медиков умирает человек с диагнозом, который распространен в отстающих странах. Иначе и сейчас кого-то с больным животом повезут в LIC, и что там произойдет через десять часов…
По дороге с кладбища домой по радио звучала песня "Два ангела поют". Надеюсь, что Сигита это слышит…" — резюмировал Пулкс.