РИГА, 26 июл — Sputnik. "Кто был тот гений, кто подсчитал, какая будет цена?" — задается вопросом исполнительный директор Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс.
Так он выражает протест против предложения министерства сообщения упорядочить работу таксистов в районе больших транспортных узлов Риги — порта, аэропорта, автовокзала. Ассоциация перевозчиков согласна только с той частью, которая касается критериев качества, сообщает Latvijas Radio. Однако одновременно организация подчеркивает, что новые машины и высокое качество услуг потребуют финансовых вложений.
Правительство признало проблемы столичного аэропорта: таксисты отказываются везти, завышают цены и используют старые автомобили. Кабинет министров намерен действовать.
Ранее заместитель госсекретаря Минсообщения Динс Мерирандс рассказал, что рабочая группа министерства сообщения, задачей которой было найти выход из ситуации с такси в аэропорту Рига, предлагает правительству определить потолки тарифов, а также ограничить число лицензий и ввести более жесткие критерии качества. Поправки, которые бы позволили правительству выдвигать такие требования, Минсообщения подаст в кабмин в течение ближайшей недели. Мерирандс допустил, что новые нормы мог бы принять еще действующий созыв Сейма.
После принятого в сентябре решения Верховного суда о том, что аэропорт больше не может заниматься организацией таксомоторных услуг на своей территории, его территорию открыли для всех таксистов.
Ситуация осложняется тем, что с мая лицензированием такси занимаются регионы планирования. В итоге за проезд до центра города на автомашине любого качества водитель может требовать любую сумму, если пассажир не смотрит на расценки, и вместо 12 евро некоторым приходится платить в два-три раза больше.