Таксисты выступили против государственного регулирования тарифов

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Глава Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс недоумевает, как правительство может указать потолок цены на услуги в условиях свободного рынка

РИГА, 26 июл — Sputnik. "Кто был тот гений, кто подсчитал, какая будет цена?" — задается вопросом исполнительный директор Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошениекс.

Так он выражает протест против предложения министерства сообщения упорядочить работу таксистов в районе больших транспортных узлов Риги — порта, аэропорта, автовокзала. Ассоциация перевозчиков согласна только с той частью, которая касается критериев качества, сообщает Latvijas Radio. Однако одновременно организация подчеркивает, что новые машины и высокое качество услуг потребуют финансовых вложений.

Флаг Великобритании на улице Лондона - Sputnik Латвия
Советы британским туристам в Латвии: остерегайтесь холода и таксистов
Ошениекс недоумевает, как правительство может указать потолок цены на услуги в условиях свободного рынка. По его словам, у компаний могут быть разные расходы. В одном случае водитель получает большую зарплату и ездит на новой машине, в другом — у таксиста минимальная зарплата и 20-летний автомобиль.

Правительство признало проблемы столичного аэропорта: таксисты отказываются везти, завышают цены и используют старые автомобили. Кабинет министров намерен действовать.

Ранее заместитель госсекретаря Минсообщения Динс Мерирандс рассказал, что рабочая группа министерства сообщения, задачей которой было найти выход из ситуации с такси в аэропорту Рига, предлагает правительству определить потолки тарифов, а также ограничить число лицензий и ввести более жесткие критерии качества. Поправки, которые бы позволили правительству выдвигать такие требования, Минсообщения подаст в кабмин в течение ближайшей недели. Мерирандс допустил, что новые нормы мог бы принять еще действующий созыв Сейма.

Такси - Sputnik Латвия
В Риге могут установить фиксированную плату за такси из аэропорта
Лаура Карните, представитель рижского аэропорта, рассказала, что благодаря вниманию СМИ и информации, которую предоставляет аэропорт, от пассажиров приходит меньше жалоб на такси, но у отдельных фирм цены по-прежнему очень высоки. По ее словам, жалобы по-прежнему связаны главным образом с ценой и качеством услуг, но у аэропорта нет права на эти услуги влиять.

После принятого в сентябре решения Верховного суда о том, что аэропорт больше не может заниматься организацией таксомоторных услуг на своей территории, его территорию открыли для всех таксистов.

Ситуация осложняется тем, что с мая лицензированием такси занимаются регионы планирования. В итоге за проезд до центра города на автомашине любого качества водитель может требовать любую сумму, если пассажир не смотрит на расценки, и вместо 12 евро некоторым приходится платить в два-три раза больше

Лента новостей
0