Потеряют 10 млн - одумаются: в Латвии объявили бойкот еще одной АЗС

CC0 / PxHere / Автозаправочная станция
Автозаправочная станция - Sputnik Латвия
Подписаться
Рост нефтяных котировок, повышение акцизов и пошлин, колебания курса доллара – все это влияет на стоимость горючего, но латвийские водители из движения Boikots винят в первую очередь сети АЗС

РИГА, 23 июл — Sputnik. Недовольные высокими ценами на бензин водители в Латвии, которые в середине июня объявили бойкот АЗС Circle K, призывают расширить акцию на еще одну сеть автозаправок – Neste, пишут Vesti.lv.

Недовольство латвийских водителей ценами на бензин и дизельное топливо вылилось в целое движение под названием Boikots, его группа в Facebook уже насчитывает несколько тысяч участников. Участники сообщества призывают других недовольных водителей присоединиться к бойкоту заправок.

По прошествии месяца бойкота Circle K участники группы рассказали, сколько они "недоплатили" автозаправке, суммы назывались разные – от 60 до 400 евро. Принимая во внимание, что в бойкоте могли участвовать тысячи человек, сеть АЗС могла недосчитаться нескольких миллионов евро, делает вывод издание.

В этом месяце участники группы предлагают бойкотировать не только Circle K, но и Neste.

"Продолжаем бойкотировать Circle K и добавляем Neste. На Neste сервис и близко не такой, как в Circle K, нет продавцов, а цены такие же!" – написал один из участников Boikots Арманд.

Объяснения АЗС не отрезвляют

Торговцы бензином заметили возмущение жителей растущими ценами, но поясняют: на стоимость бензина влияет рыночная конъюнктура, а не их желание нажиться на потребителях. По словам представителей сетей АЗС, повышение цен на горючее в Латвии и в мире связано с ростом цен на нефтепродукты на бирже.

Пистолет на автозаправочной станции - Sputnik Латвия
Латвия в рейтингах качества дорог и цен на бензин обогнала Гаити и Украину

"Нужно понимать, что более 90% от цены на горючее в розничной торговле составляет себестоимость, на которую торговец повлиять не может, 35% — это закупочные цены на бирже, 55% — налоги", — пояснил директор АЗС Circle K по продажам горючего Алвис Эрглис. Наценка торговца составляет 10% и включает зарплаты, логистику, содержание станции и терминалов. При этом чисто человечески негативную реакцию потребителей можно понять, но и торговцы теряют из-за роста цен на биржах.

В свою очередь, руководитель маркетинга и отношений с общественностью в компании Neste Latvija Илзе Перконе отметила, что биржевые цены нефтепродуктов с марта, когда они находились на самом низком уровне с начала 2018 года, повысились на 30%.

"Одновременно резко повысился курс доллара, в котором определяются цены нефтепродуктов. Оба этих фактора повлияли на резкий рост цен. За тот же период на заправках Neste бензин и дизельное топливо подорожали на 5%. На биржах цены начали увеличиваться в марте, а на заправках Neste — только в начале мая", — прокомментировала Перконе.

Однако попытки представителей торговцев нефтепродуктами в Латвии объяснить водителям, что цена на бензин и дизельное топливо в конечном итоге мало зависит от их желания, не действуют. Водители продолжают твердить: "Мы не дойная корова".

Один из сторонников бойкота охарактеризовал цели группы так: "Пострадает прибыль АЗС – с 30 миллионов упадет до 20. А потом АЗС начнут больше сами думать о покупательской способности народа и не относиться наплевательски по принципу: мне сказали – я сделал".

Ранее директор Латвийской ассоциации торговцев горючим Иева Лигера пояснила, что цены на горючее в Латвии в этом году выросли не только в связи с ростом нефтяных котировок, но и благодаря нескольким внутрилатвийским факторам. В начале этого года был на 9% повышен акцизный налог, а с 16 апреля увеличено количество биодобавок в горючее, что также привело к увеличению стоимости. И наконец, с 1 марта 2018 года на 28,62% возросла пошлина на резервы нефтепродуктов, заметила Лигера.

По ее мнению, в ближайшем будущем рост цен на топливо продолжится.

"К сожалению, в ближайшие два — два с половиной года стоимость горючего в Латвии будет расти в связи с требованием ЕС увеличить удельный вес возобновляемых энергоресурсов как минимум на 10%, а также снизить количество выделяемых газов, создающих парниковый эффект, на 6% по отношению к уровню 2010 года. Но спрогнозировать, насколько в связи с этим повысится стоимость горючего, весьма сложно", — рассказала Лигера.

Она отметила, что рост стоимости горючего коснется каждого жителя Латвии и даже тех, у кого нет личного транспорта, потому что вместе с увеличением цены на нефтепродукты непременно вырастет стоимость товаров и услуг.

Лента новостей
0