РИГА, 16 июл — Sputnik. Даже если бы игроки сборной Франции не победили в финале чемпионата мира по футболу 2018 года, они могли бы записать на свой счет победу — впервые за десятилетия ни у одной из французских партий не было претензий к этническому составу команды, пишет Huffington Post.
Сборная много лет служила громоотводом для дискуссий о расе и национальной идентичности во Франции. О происхождении игроков и о том, какую Францию представляет команда, не просто шептались по углам, эту тему громко обсуждали политики и СМИ.
После этого каждый следующий турнир вызывал новые споры. Марин ле Пен подхватила знамя своего отца и в 2010 году заявила, что у некоторых игроков "другое гражданство в сердце". На следующий год тогдашний тренер сборной Лоран Блок оказался в центре скандала: всплыли записи того, как он обсуждал возможность сократить количество небелых игроков в национальной тренировочной программе.
В 2016 году Франция принимала Чемпионат Европы, и в это же время некоторые игроки заявили, что процесс отбора в сборную несвободен от расизма. Последовала публичная дискуссия о национальной идентичности, в которой принесли участие футбольные звезды, политики и интеллектуалы.
Это единство связано не с тем, что игроки сдали более белыми — почти 80% из них родились в семьях мигрантов. В прошлом это сделало бы их мишенью для крайне правых, однако крайне правый "Национальный фронт" поддерживает команду. Это справедливо для всего политического спектра — поддержку сборной выразила и левая "Непокоренная Франция".
Не стоит считать, что во Франции больше нет расизма, или что крайне правые победили свою ксенофобию и неприязнь к мигрантам. Однако симпатичные, молодые, добропорядочные игроки представляют собой плохую мишень, а их популярность означает, что нападать на "синих" — политическое самоубийство.
Команда также заботится о своем имидже, подчеркивает свой патриотизм, а игроки избегают скандалов, сотрясавших сборную в прошлом. Антуан Гризманн, сын немца и мигрантки из Португалии, и Поль Погба, француз гвинейского происхождения, на пресс-конференциях не забывают сказать, как горды тем, что играют за Францию.
Однако сложно сказать, как долго крайне правым будет выгодно не атаковать сборную. Победа на чемпионате мира 1998 года объединила нацию, но вскоре стали очевидны конфликты. Франция радуется победе на чемпионате мира, но Европа давно не была такой разделенной, как сейчас.