Ну, например, помните мультфильм, в котором питона измеряли в попугаях? Нам, правда, это способ не совсем подходит ввиду отсутствия попугаев в нужном количестве. Еще помните, во время, когда в школе изучали русскую литературу, ходил анекдот по мотивам "Преступления и наказания"?
"Что же ты, дескать, Родион Раскольников замочил старушку за 10 копеек?" — "А, это одна старушка 10 копеек, а 10 старушек — это рубль", — резонно отвечал тот.
Ну вот посудите сами. Взять какую-нибудь безделицу вроде Компонента обязательной закупки (КОЗ) электроэнергии, в результате которой за 10 лет население свободной Латвии заплатило зеленым паразитам, присосавшимся к производству экологически правильной энергии, около 1,8 млрд евро.
Это означает, что на протяжении долгих 120 месяцев ежемесячно латвийская среднестатистическая старушка получала счет, в котором фигурировала статья КОЗ. И возможно, каждый месяц старушке приходилось выбирать, что купить: лекарства от больной спины, лишнюю пачку печенья, чтобы побаловать себя, подарочек внучке, чтобы помнила бабушку, или заплатить по счетам бесстыжим лоснящимся рожам, стоящим за преступной аферой с КОЗ. И бабушка, понятно, выберет оплату счетов. Такие уж они у нас дисциплинированные, эти бабушки. Одна бабушка — это пара-тройка евро. А 50 000 таких бабушек — это уже неплохое авто для экологически мыслящего предпринимателя или домик для его друзей из Сейма и правительства.
Ладно, допустим в Krājbanka и ABLV нищих старушек-пенсионерок не работало. А равно как и в закрывшихся, в том числе от КОЗ, флагманах промышленности вроде Liepājas Metalurgs, Валмиерский завод стекловолокна и т. п. Но наверняка у сталевара и работницы банка была бабушка, которой они имел возможность иной раз чем-то помочь. Не говоря уже о бабушках тысяч строителей. Ведь недвижимость первой попадает в лапы администраторов неплатежеспособности в случае лопнувшего пузыря или какой другой напасти.
За банками обреченно идут транзит, недвижимость и на горизонте уже новый экономический кризис, во время которого вновь будут случаи неплатежеспособности и, следовательно, возможности поживиться.
Конечно, трудно подсчитать, сколько конкретных старушек стоит за каждым отдельно взятым депутатом или министром. За этим — 38, как попугаев за тем питоном. А у этого в кармической авоське целых восемь тысяч.
И кстати, если уж зашла речь о ней, о Карме-матушке. Думается, что в кармической канцелярии как раз и налажен надежный контроль и учет. Чтобы, значит, каждая старушка не ушла бесследно и бесцельно. Чтобы отработалась в этой или следующей жизнях. До последней слезинки, до каждого немощного кряхтенья.