В Даугавпилсе подорожает проезд

© CC BY-ND 2.0 / Schnitzel_bankДаугавпилс, трамвай
Даугавпилс, трамвай - Sputnik Латвия
Подписаться
Несмотря на принятые меры, стоимость проезда все еще останется самой низкой в Латвии

РИГА, 6 июл — Sputnik. С 1 сентября проезд в общественном транспорте в Даугавпилсе будет стоить не 43, а 50 центов, но даже это повышение не покроет всех издержек предприятия Daugavpils satiksme на перевозку пассажиров, сообщает Латвийское радиo.

Дума города поясняет, что новый тариф станет еще одним шагом к введению "карты даугавпилчанина", дающей право на некоторые льготы тем, кто подтвердил свое место жительства в Даугавпилсе.

Трамвай 71-911 City Star - Sputnik Латвия
Полиция безопасности разрешила Даугавпилсу купить тверские трамваи
Стоимость билета не менялась 10 лет, говорит член правления предприятия Daugavpils satiksme Роман Савицкий: "Последний раз в 2008 году цены на общественный транспорт в Даугавпилсе повышали. Тогда до 30 сантимов сразу — а как евро ввели, стало 43 евроцента".

Повышение стоимости проезда экономически обоснованно, заявил вице-мэр Даугавпилса Игорь Прелатов, поскольку нынешняя не покрывает расходов на организацию перевозок. Но, как говорит Савицкий даже после подорожания проезда предприятие продолжит терпеть убытки: себестоимость перевозки одного пассажира сегодня составляет 53 цента. Но повышать цену проезда сразу до этой суммы не стали — чтобы не слишком шокировать потребителей.

На низкую покупательную способность населения Даугавпилса указали в думской оппозиции — во фракции партии "Согласие", проголосовавшей на заседании думы против повышения цены проезда. Напомним, перед выборами в прошлом году партия и вовсе обещала бесплатный проезд в случае прихода к власти. По словам депутата Валерия Кононова, многие жители Даугавпилса получают лишь минимальную либо чуть выше минимальной зарплату. И удорожание проезда — удар по их кошельку.

Эйгимс жалуется на то, что депутаты проверяют рост стоимости проезда
Повышение необходимо, чтобы сократить муниципальные дотации Daugavpils satiksme, которые сейчас обходятся местным налогоплательщикам в миллионы евро ежегодно. Заработать на билетах удается буквально пару миллионов в год, говорит Роман Савицкий.

Компенсация убытков, которые создает предприятию перевозка пассажиров за нерентабельную стоимость и бесплатная перевозка тех, кто имеет право на льготы — школьников, пенсионеров, — это 3,5 миллионов евро ежегодно. Есть и другие издержки, сообщил Савицкий, связанные с оплатой труда работников или ремонтом — 1,4 миллиона евро, которые покрывает самоуправление. И компенсация от государства в размере 450 тысяч в год, положенная за бесплатную перевозку инвалидов двух первых групп.

"Параллельно зарабатываем на размещении рекламы на трамваях, на услугах ретро-трамвая и другом — это 55 тысяч в год. Всего 8,3 миллиона поступлений в год получается", — резюмировал он.

Резекне - Sputnik Латвия
Бесплатный проезд не помог заманить людей в Резекне
Daugavpils satiksme вынуждено брать деньги взаймы и надеяться на господдержку в уже начатом проекте модернизации и восстановления парка транспортных средств.

"Только что взяли 1 миллион на реализацию проектов с привлечением средств Фонда выравнивания ЕС. Теперь планируем купить в России новые трамваи, на что требуется еще 1,5 миллиона", — говорит Савицкий.

Несмотря на повышение стоимости проезда, в Даугавпилсе она все еще останется самой низкой в стране: в Лиепае билет обходится пассажиру в 70-80 центов, в Елгаве — в 1-1,50- евро, в Риге — в 1,15-2 евро.

Лента новостей
0