Россияне будут управлять грузами в Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovПустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию
Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Подписаться
Российские грузоотправители, как и другие перспективные партнеры Латвийской железной дороги, вскоре смогут управлять грузами с мобильного телефона, рассказал глава компании

РИГА, 12 июн — Sputnik. Латвийская железная дорога (LDz) стремится добиться того, чтобы Латвия стала ведущим логистическим центром региона. Предприятие разрабатывает новую стратегию, в рамках которой делается упор на внедрение инновационных и цифровых решений и формирование пакета услуг для грузовладельцев конкретных целевых государств, рассказал глава компании Эдвинс Берзиньш в интервью Dienas Bizness.

Президент LDz подчеркнул, что в условиях стремительных перемен в области транспорта и логистики предприятие делает ставку на развитие ориентированного на клиента маркетинга, и все более широкое применение цифровых решений и инноваций. Латвийская железная дорога с помощью информационных технологий надеется оптимизировать процессы грузоперевозок, а также предложить клиентам некоторые новые опции. Например, доступ к услугам в режиме прямой связи.

"В области систем управления грузами также идет поиск методов внедрения современных дигитальных инструментов, позволяющие сделать услугу более удобной для клиентов, например, обеспечить ее доступность на мобильных электронных устройствах", — рассказал Берзиньш.

Железнодорожная станция - Sputnik Латвия
Стракшас: дошло до того, что порты Латвии просят остановить ввоз грузов

Также предприятие занимается исследованием железнодорожных технологий и планирует создать Тестовый полигон, где клиенты могут проверить те или иные технические решения в реальных обстоятельствах на железной дороге в режиме опытной эксплуатации.

"Мы видим, что такие ведущие мировые технологические предприятия, как Bombardier и другие, уже сейчас высоко ценят нашу инженерную экспертизу по обширному кругу железнодорожных и транспортных решений, в том числе по тестированию инженерно-технических решений в сфере железнодорожного пути, переездов, стрелочных переводов, сигнализации, автоматики (сенсоры и др.), связи и ИТ-решений электроснабжения, а также экспертизу по техническим вопросам", — сказал Берзиньш.

При этом глава предприятия отметил, что модернизация процессов не потребуют больших финансовых вложений – работа в этом направлении была начата уже в предыдущие годы, при создании новых направлений работы и бизнеса LDz надеется по максимуму использовать существующую инфраструктуру, знания работников и свои know how.

Целевые рынки

Латвийская железная дорога ведет целенаправленную работу по сегментации международных целевых рынков, заявил Берзиньш, выделив несколько групп, среди которых страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индия, Иран, Беларусь и Россию.

Балтийский угольный терминал в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Очень сложная картина: Россия огорчила латвийский транзит

"В рамках международной инициативы "Один пояс, один путь" в сотрудничестве с международными транспортно-логистическими компаниями, железнодорожными предприятиями и портами, например, с крупнейшим в мире внутренним портом Дуйсбург в Германии, а также с партнерами из числа латвийских портов, предприятий транспортной и складской отрасли разработаны маршруты мультимодальных грузовых перевозок, соединяющие страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой, особенно со странами Северной Европы. И в рамках этих маршрутов используются услуги и возможности, предоставляемые латвийским транзитным коридором", — рассказал Берзиньш.

Возможности регионального логистического центра и транзитного коридора Латвия предлагает и для транспортировки грузов между Индией, Ираном и европейскими странами.

"Уже имеющиеся и потенциальные деловые партнеры проявили интерес к организации грузовых перевозок в рамках международных маршрутов, однако следует подчеркнуть, что эта работа рассчитана не на один день – она требует тщательной подготовки", — пояснил глава LDz.

Совершенствуется, по его словам, и работа с уже имеющимися партнерами – Россией, Беларусью, Эстонией и Литвой.

"В сотрудничестве с привлеченными международными и латвийскими партнерами ведется работа над совершенствованием продуктов уже действующих контейнерных поездов "ЗУБР", "Балтика Транзит" и "Рига – Москва". В сотрудничестве с грузовыми операторами Эстонской и Литовских железных дорог разрабатывается совместный продукт контейнерного поезда мультимодальных перевозок "Amber Train", а в заключительной фазе разработки в сотрудничестве с партнерами и грузоперевозчиками Белорусской железной дороги находится продукт грузового поезда-экспресса "Рига – Минск", — заключил Берзиньш.

Лента новостей
0