РИГА, 3 июн — Sputnik. Швеция миновала важную языковую веху в истории: арабский стал вторым по распространенности родным языком среди населения, пишет аналитик шведского издания Svenska Dagbladet Микаэль Парквалль. Полный перевод статьи приводит портал ИноСМИ.
А значит, финский, который занимал это место с самого начала существования Швеции как страны, теперь сброшен на одну позицию вниз.
Не то чтобы такая идея вообще никогда не возникала, но почему-то когда кто-то (например, ООН или Европейский союз) предлагал шведским властям проявить интерес к этому вопросу, предложение игнорировалось вне зависимости от того, кто в тот момент находился в стране у власти.
А все потому, что это очень щекотливая тема. Власти рассуждали, что регистрировать языковую принадлежность значит почти то же самое, что этническую, а это уже почти что подготовка геноцида. Вот почему шведское государство, ссылаясь на "неприкосновенность личных данных", практически гордится своим неведением в этой сфере. При этом довольно редко упоминают, что страны вроде Финляндии, Швейцарии и Канады, очевидно, прекрасно справляются с поддержанием своих демократических общественных систем, при этом обладая информацией о языковой принадлежности граждан. Не говоря уже о том, что статистика о других щекотливых вещах, вроде политических симпатий, венерических заболеваний и потребления марихуаны, уже существует.
Таким образом, Швеция только что миновала настоящую веху в истории страны. Ведь финский не просто некоторое время был вторым крупнейшим языком Швеции, он был им всегда, с самого начала существования Швеции как страны. Другими словами, в 2015 году завершился восьмивековой период шведской истории.