РИГА, 30 мая — Sputnik. В Сейме есть 34 депутата, которые готовы подписать обращение к президенту Латвии Раймондсу Вейонису с просьбой не провозглашать поправки, предусматривающие начало обучения в школе с шести лет, заявил депутат Андрей Клементьев от оппозиционной партии "Согласие", передает Mixnews.
Сейм Латвии одобрил в первом чтении поправки об обучении в школе с шестилетнего возраста. Министр образования Карлис Шадурскис заявил, что окончательно изменения в законе должны быть одобрены до конца июня, чтобы можно было начать реализацию реформы уже с нового учебного года.
Депутат Сейма Андрей Клементьев заявил, что утверждать такую реформу наспех не стоит – многие родители и эксперты против начала обучения в школах с шести лет. Он добавил, что на сегодняшний день в Сейме есть 34 депутата, которые готовы подписать просьбу президенту Латвии не провозглашать этот законопроект.
"Это значит, что треть от числа депутатов остановит вступление этого закона в силу и у президента не будет права его подписать", — пояснил Клементьев.
Клементьев также допускает, что по этому вопросу может быть организован референдум.
"У нас два пути — или мы идем на референдум и узнаем мнение общественности о реформе или откладываем ее на полгода и спокойно начинаем об этом дискутировать в парламенте", — подчеркнул Клементьев.
Закон передается на всенародное голосование, если за это подписались не менее одной десятой части избирателей, или примерно 155 тысяч члеовек.
В прошлом голу на портале общественных инициатив Manabalss.lv появилась петиция против предложения министра образования Карлиса Шадурскиса о том, чтобы дети начинали обучение в школе с шести лет. Запустила голосование председатель правления Общества независимого образования Зане Озола, которая утверждает, что нежелание отправлять детей учиться с шестилетнего возраста — это не прихоть родителей, а аргументированная позиция ряда представителей отрасли педагогики и образования, а также детских психологов и неврологов.
По мнению специалистов, обучение детей в школе с шести лет может привести не только к ухудшению успеваемости, но и к различным психологическим травмам, последствия которых могут негативно сказаться в подростковом и даже во взрослом возрасте.