Повесть о двух городах: Копенгаген и Мальмё соединит метро

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкМетро в Нью-Йорке.
Метро в Нью-Йорке. - Sputnik Латвия
В 2035 году в Европе может появиться первая линия метро, соединяющая два города в разных странах

РИГА, 29 мая — Sputnik. Мэры датской столицы Копенгагена и шведского города Мальмё рассказали о проекте метро, которое соединит эти два города, пишет The Local.

На пресс-конференции в понедельник мэр Копенгагена Фран Йенсен и мэр Мальмё Катрин Стьернфельдт Джаммех рассказали, что метрополитен под проливом Эресунн может быть построен в 2035 году. Новое транспортное сообщение между двумя странами поможет создать рабочие места, ускорит передвижение и улучшит инвестиционный потенциал.

"Эресуннское метро, соединяющее Мальмё и Копенгаген, перестало быть видением, о котором я мечтал последние семь лет, и может стать реальностью," — сказал Йенсен.

Российский экраноплан - Sputnik Латвия
Российские суда на воздушной подушке соединят Таллин и Хельсинки
Поезд метро будет отправляться каждые полторы минуты, время в пути между датской столицей и шведским городом составит 23 минуты — в два раза меньше, чем нынешняя поездка по Эресуннскому мосту.

"Это метро стратегически важно для самого энергичного рынка Северной Европы. Северные страны сейчас смогут стать более важным местом на европейской карте", — сказала Джаммех.

Существующее автомобильное и железнодорожное сообщение на Эресуннскому мосту позволяет пересечь пролив Эресунн не более 1,3 млн человек в течение часа. Метро позволит увеличить это количество до 2,3 млн человек в час.

"Это поможет поддержать рост и развитие, привлечь рабочие места, инвестиции и таланты — вот в какой перспективе надо рассматривать Эресуннское метро", — сказал Йенсен.

В консультационный совет проекта входят бизнесмены и исследователи из Дании и Швеции, а возглавляет его Йёрн Неегорд Ларсен, бывший министр труда Дании и глава Конфедерации датских работников. Метро ориентировочно обойдется в 30 миллиардов датских крон (4 миллиарда евро) и, как и Эресуннский мост, будет финансироваться за счет платы за проезд.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский