РИГА, 23 мая — Sputnik. Генеральный директор паромного оператора Tallink Latvija Хиллард Таур рассказал о том, какие новые направления из Риги могут появиться в ближайшее время, в интервью rus.db.lv.
Осенью прошлого года стало известно, что самоуправление эстонского острова Сааремаа предложило пяти судоходным компаниям возобновить паромное сообщение с Латвией. В числе этих компаний была и Tallink Grupp, однако, как рассказал Таур, открытие такого рейса компания не рассматривает, поскольку это был бы сезонный маршрут.
"Мы не можем себе позволить загрузить корабль только на четыре месяца, это слишком дорого, — говори Таур. — У нас в основном большие корабли, и ставить его на этот маршрут — значит столкнуться с убытками. А купить другой корабль сегодня не так просто, на них стоят очереди по заказам на 2-3 года".
Зато открытие регулярного паромного сообщения с Хельсинки вполне возможно. Tallink уже неоднократно тестировал маршрут парома из Хельсинки в Ригу, и интерес клиентов тоже был большой.
"Мы не говорим нет этому паромному маршруту, — поясняет Таур. — Мы открыты к любым предложениям, но главное — провести предварительные расчеты и не оказаться в минусах".
Tallink Latvija надо обновлять флот — этого требует конкуренция на рынке. Сегодня главная задача компании — внутренняя реновация паромов.
"Сейчас, например, мы будем перестраивать каюты у парома Romantika, а также перестраивать магазины. Дело в том, что сам корабль очень долгосрочен, он может служить 50 лет и больше, и с ним ничего не случится. Конечно, в корабле постоянно меняют навигационные системы, обновляют оборудование. Но важно, чтобы внутри корабль выглядел современно".
Хиллард Таур связывает развитие паромных перевозок с предполагаемым строительством нового пассажирского порта на Андрейосте.
"Старый порт уже не отвечает современным требованиям, — признается он. — Кроме того, это даст стимул для развития не только нашей компании, но и Риге в целом. В новый порт смогут заехать круизные корабли большего размера, там будет причал минимум на пять кораблей одновременно. Сейчас Рига такой объем не может принять, хотя интерес к посещению столицы Латвии у зарубежных туристов есть, и порт должен быть визитной карточкой города".