В эстонской провинции не хотят ездить на автобусах бесплатно

© Sputnik / Вадим АнцуповТоржественное открытие трамвайная линии номер 4 до аэропорта.
Торжественное открытие трамвайная линии номер 4  до аэропорта. - Sputnik Латвия
В столице Эстонии общественный транспорт стал бесплатным еще пять лет назад, но предложение распространить эту модель на уезды страны не вызвало энтузиазма у жителей

РИГА, 21 мая — Sputnik. Бесплатный общественный транспорт в регионах поддерживает лишь треть жителей Эстонии, сообщает Sputnik Эстония.

Согласно данным опроса, проведенного  агентством Kantor Emor, активнее всех одобряют идею бесплатного транспорта жители Таллина, школьники, студенты и сторонники Центристской партии. Однако среди жителей уездов, где бесплатный проезд только собираются ввести, поддержка этой идеи довольно низкая. Причина, объясняет автор исследования Айвар Воог, довольно проста: люди боятся снижения качества услуги или привыкли передвигаться на личном транспорте.

Латвийские пенсионеры - Sputnik Латвия
Елгавские пенсионеры просят добавить им бесплатных поездок
Министерство экономики и инфраструктуры Эстонии решило ввести бесплатный проезд в регионах после того, как получило данные статистики за 2013-2017 годы. Согласно этим данным, в 2017 году бесплатными трамваями, троллейбусами, автобусами и даже электричками в столице воспользовались 80% таллинцев. А 49% пользователей в последние годы используют этот транспорт чаще, чем раньше. За бесплатный проезд сейчас выступают 88% тех, кто им пользуется.

Организацией общественного транспорта полностью или вполне удовлетворены 80% пассажиров, а недовольных всего 5%. В 2017 году, согласно исследованиям общественного мнения, таллинцы поставили своему общественному транспорту по пятибалльной шкале оценку 4,08, а до перехода на бесплатный проезд она составляла 3,73.

Мэр Таллина Таави Аас, комментируя эту статистику, подчеркнул несостоятельность критики введения бесплатного общественного транспорта.

"Вспомним, что прогнозировали тогда критики перехода: "в транспорте нас ожидает спад". А вместо этого — подъем, какого не было никогда ранее", — отметил он.

Скептически настроенные жители эстонских уездов также вскоре смогут оценить все преимущества бесплатного проезда: первым новшество опробует столичный уезд Харьюмаа. На реализацию программы государство выделит 13 миллионов евро.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский