Не хотят везти в Марупе и задирают цены: глава аэропорта Рига о такси

Подписаться
Таксисты не хотят везти клиентов из аэропорта Рига на короткие маршруты, "хромает" выдача чеков, цена необоснованная

РИГА, 18 мая — Sputnik. Количество жалоб на услуги таксистов, которые работают на территории аэропорта Рига, растет с каждым днем, рассказала председатель правления аэропорта Илона Лице в интервью LNT 900 sekundes.

По ее словам, таксисты отказываются везти клиентов на короткие маршруты, к примеру, в Марупе, "хромает" выдача чеков, цены на услуги порой сильно завышены. Руководство аэропорта ничего с этим поделать не может, заявила Лице.

Причиной создавшейся ситуации она видит в решении Административного суда, которое обязало допустить всех таксомоторных перевозчиков на краткосрочную стоянку P1.

Аэропорт Рига - Sputnik Латвия
В Taxify рассказали, как таксисты обманывают иностранцев в аэропорту Рига

По мнению руководства аэропорта, решение противоречит международным и национальным нормам о безопасности гражданской авиации и угрожает выполнению обязательств Латвии как члена Международной организации гражданской авиации (ICAO). Кроме того, присутствие большого количества такси угрожает безопасности дорожного движения.

Ранее на территории международного аэропорта Рига свои услуги могли предлагать только те таксомоторные компании, которые отвечали определенным требованиям. Например, располагать одновременно 50 машинами одинакового цвета — с установленными GPS-регистраторами, доступ к данным которых имел и аэропорт. Кроме того, аэропорт брал по 100 тысяч евро в год за то, что пропускал на свою территорию.

Однако в 2013 году этот порядок был оспорен в суде. Владелец таксомоторного предприятия Валерий Утянский потребовал доступа к территории, поскольку аэропорт — это публичное, а не частное пространство. Разбирательство длилось продолжительное время, его итогом стало постановление Верховного суда: открыть доступ на территорию, прилегающую к зданию аэропорта, для всех таксистов.

В сентябре решение суда было выполнено. После демонтажа автоматического барьера и отмены пропускной системы резко выросло число жалоб со стороны пассажиров на качество услуг и неадекватно высокие цены.

Лента новостей
0