РИГА, 14 мая — Sputnik. Владельцы рижской автомойки перегородили шлагбаумом проезд, из-за чего местные жители не могут проехать по территории квартала и вынуждены давать крюк вокруг района почти в три километра. По закону это частная территория, и Рижская дума в этой ситуации сделать ничего не может, сообщает LTV в передаче 4. studija.
В районе столичных улиц Индрану, Силмачу и Этнас собственники автомойки SIA Auto rings перегородили проезд через внутренний квартал. Местные жители недовольны, ведь вместо 100 метров им приходится объезжать свой район по периметру, "наматывая" километры. "Ну плохо, я так считаю! Я тоже езжу на машине, и мне было удобно тут выезжать, а теперь кругами кататься приходится", — рассказала рижанка Мария.
В Рижской думе поясняют: улицы в Риге платными не стали, но в соответствии с планом городского развития считается, что у улицы Этнас нет соединения с Сенчу. Красные линии заканчиваются как раз возле частного объекта недвижимости, где находится магазин Auto rings.
"И это уже — частная собственность, и в соответствии с законом о дорожном сообщении движение транспорта там организует собственник этой территории или управляющий ею", — пояснила представитель департамента сообщения Рижской думы Беата Дамбите.
В свою очередь, исполнительный директор SIA Auto rings Айвар Лавринович пояснил, что шлагбаум был установлен для того, чтобы ограничить движение.
"Мы хотим, чтобы меньше машин проезжало насквозь. Мы не жителей района хотим ограничить, а посторонних проезжающих", — пояснил Лавринович.
Тем водителям, которые не принадлежат к числу клиентов SIA Auto rings, нужно будет заплатить за пропуска.
"Для них будет специальное предложение: им выдадут проездную карту стоимостью в несколько плиток шоколада, и им не будет запрещено проезжать тут", — пообещал предприниматель.
На просьбу журналистов уточнить сумму он ответил, что речь о 10-12 евро в год.
"Но вы поймите: мы же свою территорию содержим, содержим дорожное покрытие, все дорожные знаки, ливневую канализацию. У нас есть собственные издержки, которые покрывать надо. У нас нет цели (на местных жителях – ред.) прибыль заработать, наша цель — ограничить интенсивность проезда", — заключил Лавринович.