Еврокомиссия считает законным запрет вещания "РТР-Планеты" в Литве

Европейские флаги перед Европейской комиссией
Европейские флаги перед Европейской комиссией - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По данным ЕК, Литва смогла доказать, что телеканал в своих программах неоднократно нарушал запрет на разжигание войны, раздора и этнической ненависти

РИГА, 9 мая – Sputnik. Европейская комиссия постановила, что приостановка вещания телеканала "РТР Планета" является законной и пропорциональной, пишет Sputnik Литва

По данным ЕК, Литва доказала, что Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) транслирует телеканал "РТР-Планета", который в 2012 году под названием "Россия РТР" зарегистрировала Шведская комиссия по вещанию.

Кроме того, ЕК заключила, что Литва также доказала серьезное нарушение запрета на разжигание войны, раздора и этнической ненависти в программах "РТР-Планеты".

"Принимая во внимание характер нарушений и другие обстоятельства, ЕК приняла решение, что в данном случае более длительная приостановка вещания телеканала "РТР-Планета" на срок 12 месяцев является адекватным для совершенных нарушений", — говорится в сообщении комиссии.

В феврале Комиссия по телевидению и радиовещанию приостановила вещание российского телеканала "РТР-Планета", зарегистрированного в Швеции, на один год. По словам литовских чиновников, подобная мера пресечения была введена из-за якобы постоянных "нарушений директивы ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности — разжигания войны, раздора и этнической ненависти".

Вести: 25 лет в эфире российского телевидения, архивное фото - Sputnik Латвия
ВГТРК не станет вводить цензуру по требованию Литвы
Власти балтийских стран неоднократно препятствовали работе российских СМИ. Так, из Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина. В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска "Койдула" съемочную группу корреспондента ВГТРК Николая Васильева. МИД Литвы в апреле 2014 года отказал в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой без объяснения причин.

В Латвии работу телеканала "РТР-Планета" дважды приостанавливал Национальный совет по электронным СМИ. Национальное объединение предлагает уже в этом созыве Сейма "предпринять решительные шаги по защите латвийского информационного пространства", договорившись на собрании партий правящей коалиции об общем плане ограничения российских телеканалов на территории Латвии.

В ответ на это провайдер Lattelecom заявил, что возможности ограничивать телевещание лимитированы, так как российские телеканалы, которые предполагается заблокировать, находятся в свободном доступе в интернете.

Лента новостей
0