РИГА, 25 апр — Sputnik. В Ригу возвращается ретротрамвай, сообщается на портале Рижской думы.
Старейший трамвайный вагончик будет курсировать с 1 мая по 31 сентября по выходным и праздничным дням. По случаю столетия Латвии его украсят значимыми историческими фотографиями.
Билеты можно купить у водителя трамвая, стоимость одного билета — 2 евро, для детей до семи лет поездка бесплатна.
Ретротрамвай изготовлен по образцу электрического трамвая, который более ста лет назад курсировал по Риге. Корпус трамвая выполнен из металлической конструкции и обшит дубовым деревом, а ходовая часть позаимствована у оригинального вагона. Очень пригодились некоторые детали кузова, найденные в каком-то курятнике в Пардаугаве.
Трамвай вмещает тридцать пассажиров, в нем 18 сидячих мест.
Время отправления ретротрамвая:
Улица Аусекля – Межапарк
9:10; 10:45; 12:30; 14:05; 15:40; 17:10
Межапарк – улица Аусекля
10:09; 11:54; 13:29; 15:04; 16:34; 18:19
Живописный туристический маршрут
Маршрут ретротрамвая пролегает от улицы Аусекля до Межапарка. Вначале трамвай едет вдоль старинного парка Кронвалда. Следующая остановка — Латвийский национальный театр. Он был открыт в сентябре 1902 года и назывался тогда 2-м городским или Рижским русским театром.
![Латвийский национальный театр Латвийский национальный театр - Sputnik Латвия](https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/412/06/4120696_0:0:1180:664_600x0_80_0_0_3dc63eef4a7f7f1e782f890f93113482.jpg)
Далее маршрут идет по бульвару Зигфрида Анны Мейеровица, проложенному в середине XIX века. Это название бульвар получил в 1929 году в память о трагически погибшем первом министре иностранных дел независимой Латвии.
Затем ретротрамвай заворачивает на улицу Барона, проложенную в 1858 году во время снятия рижских городских укреплений. Улица соединила Старый город с Петербургским предместьем через мост над городским каналом, став продолжением улицы Аудею в Старом городе.
С улицы Матиса, впервые упомянутой в списке рижских улиц в 1810 году в качестве Лагерной улицы, ретротрамвай выезжает на улицу Миера, проложенную в 1859 году. Трамвай пересекает Брасский мост, проезжает через Чиекуркалнс, вдоль 1-го и 2-го Лесных кладбищ и направляется в Межапарк. Здесь можно погулять по парку, вдоль Киш-озера или заглянуть в Рижский зоопарк.
Трамвай делает круг по кольцу Радио и следует по обратному маршруту.
Иностранцы рады, как дети
Как рассказал один из водителей ретротрамвая Янис Лочмелис, управление этим транспортным средством отличается от современных трамваев. В ретротрамвае нет никакой электроники, все базируется только на быстроте реакции вагоновожатого и определении тормозного пути, который у новых трамваев короче.
Как ни удивительно, ретротрамвай не всегда встречает позитивную реакцию.
"Местные жители иногда до слез доводят. Случалось выслушивать, например, такие слова: "Что это за рухлядь приехала!" — вспоминает Лочмелис.
Зато иностранцы всегда в восторге от трамвая. Лочмелис рассказал о том, как однажды возил делегацию японских бизнесменов.
"У меня было такое чувство, что они от восторга обхватят вагончик руками и поднимут его вверх. Их интересовало, насколько трамвайчик старый, кто его делал, как на нем ездить. И при этом удивлялись, что больше нигде такого ретрочуда не видели", — сказал вагоновожатый.
А один семидесятилетний шотландец даже прислал благодарственное письмо.
"А вообще лично для меня самое большое удовольствие — возить детей: у них от радости глаза огромные, как пуговицы", — отметил Лочмелис.
Взрослые часто подтрунивают над тем, что в трамвае выдаются билеты из современного устройства.
"Было бы отлично, если бы, как раньше, можно было выдавать отрывные билеты", — сказал вагоновожатый.