РИГА, 20 апр — Sputnik. Латвийский скелетонист Томас Дукурс в разговоре с порталом Sportacentrs.com посетовал, что найти оптимальные лезвия для саней удалось уже только по завершении Олимпиады-2018 в Пхенчхане.
На Играх-2018 в Южной Корее ведущим латвийским скелетонистам Мартинсу и Томасу Дукурсам не удалось попасть в призеры соревнований: Мартинс остался четвертым, Томас расположился следом — на пятом месте.
"Все время была цель — бороться за медали. После первого дня отставал немного (0,23 секунды от занимавшего третью строчку брата Мартинса — ред.), — говорит Томас. — И казалось, что еще могу. Но по-настоящему приблизиться к лидерам так и не удалось".
Дукурс-старший признает, что на трассе в Пхенчхане у него были ошибки, да и стартовать можно было побыстрее.
"Но такой набор причин, позволяющих улучшить результат, может назвать любой скелетонист. Ничего трагичного в этих моих ошибках не было. Ошибаются все. И нельзя на незнакомой трассе проехать четыре идеальных заезда", — объясняет спортсмен.
"Почти месяц делали по 3-4 попытки в день и в конце концов удалось найти какие-то лезвия. Да и в санях использовали новые идеи, но больше все-таки искали лезвия, — вспоминает Томас Дукурс. — Когда у нас грянули холода, аналогичные пхенчханским, удалось найти те коньки, которым нравится такая погода и жесткий лед. Жаль, что опоздали на месяц. Теперь есть идеи, как использовать их при таком состоянии льда, и в будущем это наверняка пригодится".
Правда, для продолжения карьеры Дукурса-старшего есть препятствие. На следующей неделе он отправляется в Австрию, где ему предстоит сделать операцию на колене. Если все пройдет успешно, то спортсмен продолжит карьеру. И наверняка Томасу очень хочется принять участие в домашнем этапе Кубка мира, который состоится в декабре этого года в родной Сигулде. Подобного уровня соревнования не проводились там уже 15 лет.
Кстати, в предыдущий раз в феврале 2004 года Томас Дукурс одержал в Сигулде первую и так и оставшуюся единственной победу на этапах Кубка мира за всю свою долгую карьеру.
"Впервые люди в Латвии узнали про скелетон после моего старта на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити, а после победы в Сигулде это случилось во второй раз. Теперь уже никому не надо рассказывать, что такое скелетон, а тогда, 15 лет назад, было много вопросов, что это такое вообще", — говорит Томас.
Он отметил, что соревноваться еще восемь лет не планирует, даже если Сигулда в 2026 году получит право провести Олимпиаду. Для себя 36-летний скелетонист определяет возможность выходить на старт из принципа "могу ли пока еще и нужно ли".
Прошедший сезон нельзя назвать успешным для Томаса. Тем не менее атлет считает, что продолжает сохранять конкурентоспособность и находиться в обойме.
"Думаю, это конкуренты стали сильнее, а не я — хуже. Поднялся и средний уровень, и уровень ведущих скелетонистов. Десять лет назад он был намного слабее", — подчеркнул спортсмен.